Можете на меня положиться

Сергей Устинов| опубликовано в номере №1401, октябрь 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Восьмой, — сказал кожаный.

— Девятый, — сказал Феликс.

Быстро спустившись на этаж, они, конечно, уже не застали там никого: кожаный тоже спустился ниже и наблюдал исподтишка за парнем. Когда дверь захлопнулась, кожаный вызвал лифт и поехал вниз. Похоже, его задача заключалась только в том, чтобы выяснить адрес. Наши кинулись по лестнице и увидели кожаную куртку только в конце дома, у выхода на улицу. Пока они добежали, он остановил такси и был таков.

— Упустили мы его, — сокрушенно вздохнул Феликс.

— Ничего, он потом нашелся, — заметил я, массируя руку.

Тогда они вернулись обратно, потому что не знали точно, в какую квартиру на седьмом этаже зашел парень. Слышали только, что дверь хлопнула справа от лифта. Постояли у дверей, прислушиваясь, но так ничего и не определили.

Они оба замолчали.

— Все? — спросил я, разглядывая их загадочные лица.

— Нет, не все!

Оказывается, Лика, как всякая женщина, не смогла спокойно пройти мимо доски объявлений в подъезде. И там среди предложений по обмену, сообщений о пропавшей собаке и проч. она в списке задолженников по квартплате увидела фамилию своего приятеля, с которым, правда, тысячу лет не общалась, но про которого слышала, что он получил квартиру где-то в этом районе.

Приехав к Феликсу, она сразу стала звонить разным общим знакомым и добыла его телефон. Позвонила ему и все выяснила про того парня с пакетом.

Я чувствовал, что их обоих прямо распирает от гордости за проделанную работу.

— Молодцы, — сказал я. — От лица командования выношу обоим благодарность. Как только смогу, пожму руки.

— Даме мог бы и поцеловать, — заметила Лика.

— В данном случае ты не дама, а боевой соратник, — ответил я. — Продолжайте!

Его зовут Валентин. Фамилия — Корсунский. Он какой-то полупрофессиональный, полусамодеятельный художник. Живет один. Летом разъезжает по дальним районам на Севере и в средней полосе, предлагая местному населению свои услуги по оформлению стендов, плакатов и лозунгов. Но главное, кажется, не в этом. Вот уже много лет из этих поездок он привозит целые мешки с разной древней утварью: прялками, самоварами. И иконами. Зимой он большей частью сидит дома как сыч. Говорят, рисует что-то, занимается реставрацией. Живет, видимо, подторговывая тем, что привозит.

К себе в квартиру никого пускать не любит. Но Ликин приятель как-то побывал там — помогал Корсунскому затаскивать вещи. Приятель говорит, что в квартире целый склад. Иконы висят на стенах, лежат на столе и даже на полу. Он в них не понимает, но есть, кажется, очень старые.

Вообще же Корсунский — мужик неплохой, но немножко чокнутый. Все.

Ни у кого из нас не было сомнений, что здесь готовится ограбление.

— Надо бы его предупредить, — сказал я.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

У твоего порога

Навстречу XVII съезду КПСС

Чужие

Нравственная норма

Вечное ученье

Автобиографии. Евгений Евстигнеев, народный артист СССР