Мост

Петр Скобелкин| опубликовано в номере №1134, август 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

А доставка материалов? Это только дилетант может сказать, что у нас все есть - песку навалом, лес рядом. И он был бы прав: действительно, и песка и леса у нас предостаточно, и все рядом. Но песок, например, не годится для раствора - не подходит модуль. Лес тоже есть, ступить некуда, но он растет на болоте, а потому хил и мелок.

Вот и получается, как доходит до дела, все надо завозить. И завозим: песок - из-под Омска, лес - из Ханты-Мансийска, щебень - из-под Исети, цемент - из Челябинска...

Но вспомните пословицу: «Дорога дорога, да бездорожье дороже».

И вот последний мой вечер на Малой земле, как здесь называют свои владения мостовики. Молча прощаюсь с поселком, и все здесь кажется мне необычным.

И трехлетняя Валюшка, которая плачет оттого, что боится зеленой травы;

и живые цветы в столовой, хотя во всем Обь-Юганском поселке не растет ни одной травинки;

и веселый лозунг в комнате Толи Иванова в общежитии: «Здоровым сном прогоним лень»;

и названия таежных магазинов: «Сейма», «Лосята», «Опора», «Обь», «Мостовичка»...

Вертолет улетает в 7 утра снова тем же маршрутом - через Усть-Югань на Малый Балык, а потом и на Салым. А в 7 вечера здесь, в Обь-Юганском клубе, девчата с завистью, а ребята бесшабашно и звонко не один раз прокричат Толе Иванову и Любе Кулагиной вечное «горько!».

Первый пилот подал команду на посадку. Узнаю знакомое лицо. Сережа Куимов, геодезист, с которым я летел в первый день пребывания на мосту.

- Опять согласовывать?

- Опять.

В вертолете что-то зарычало, он задрожал, качнулся в сторону и завис над поселком. Снова летим вдоль трассы. В хвосте устроились четверо девчат, поют потихонечку. Мелодия знакомая, я ее здесь слышал на многих километрах и даже слева запомнил:

Нам зелень тайги - светофоров сигнал. Ну что же, пора, значит, трогать Вперед, а за нами по клавишам шпал - Дорога, дорога, дорога...

А вот там, внизу, и встреча - бегут рядышком «ЛЭП-500», нефтепровод Самотлор - Альметьевск и Севсиб - Тюмень - Сургут - Нижневартовск. Три линии, три пульсирующих артерии Сибири.

А скоро ль догоните нас, поезда, Измерив шаги наши строго? Я твой навсегда неизвестный солдат - Дорога, дорога дорога...

Но вот «ЛЭП-500» сворачивает влево, нефтепровод прячется под землю, и остается только дорога. И мост. Я не вижу и не принимаю его как только чисто инженерно-техническое сооружение. Это объемное, шире.

Это те ступени, по которым человек идет к человеку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены