Москва в 7.30

Борис Егоров| опубликовано в номере №724, июль 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Начало спектакля в 7 ч. 30 м. Вход в зрительный зал после третьего звонка воспрещен» - это правило, написанное на оборотной стороне театрального билета, москвичи хорошо помнят, и по мере того, как стрелка часов приближается к 7 ч. 30 м., теснее становится в автобусах и троллейбусах, оживленнее на стоянках такси. Москвичи торопятся. Хорошо тем, у кого в кармане есть фиолетовый или оранжевый прямоугольничек с точным адресом: ряд такой - то, кресло такое - то. Они могут приехать прямо к третьему звонку. А каково тем, которым не удалось раздобыть ни билета, ни пропуска на откидной стульчик? Им надо прибыть к заветному подъезду пораньше. И они прибывают. В надежде на «счастливый случай»: может быть, кто - то срочно должен выехать в командировку, у кого - то заболела жена или приехала целая делегация дальних родственников... Безбилетники верят в свою звезду. Но, «надеясь на бога», они и сами не плошают: хватают за рукава прохожих: «Нет ли лишнего билетика?»

Но вот прозвучал третий звонок. Тревоги и волнения позади. Капельдинеры задернули портьеры на входных дверях. Занавес поднят в Большом театре и во МХАТе, в Малом и в вахтанговском, в драматическом и в театре имени Ленинского комсомола, в ЦТСА и в театре Сатиры, в «Ромэне» и в кукольном... Занавес поднят над десятками сцен. Москва - большой театральный город. И ей есть чем порадовать зрителей. Прошедший сезон был особенно удачным: состоялось без малого сто премьер. Год очень урожайный! И поэтому москвичи - театралы с большим энтузиазмом участвовали в «Московской театральной весне», где подводились итоги сезона.

Какие же спектакли увенчаны лаврами? «Власть тьмы» - в Малом театре, «Фабричная девчонка» - в ЦТСА, «Фнлумена Мар - турано» - в театре имени Евг. Вахтангова, «Сонет Петрарки» - в театре имени Вл. Маяковского, «Гаянэ» - в Большом театре, «Поцелуй Чаниты» - в театре Оперетты. Это лучшие. Но есть много и других спектаклей, хороших и разных. По - настоящему хороших, волнующих. И действительно разных - по творческой манере, по режиссерской трактовке, по использованию сценических средств. Есть, конечно, и серенькие спектакли - «издержки производства», без которых вполне можно было обойтись. И те, и другие, и третьи горячо обсуждались зрителями. И не только на диспутах и конференциях, но и во время антрактов, в очередях у театральных касс. Любитель театра, как известно, не может пропустить случая, чтобы не завести разговор на близкую и дорогую ему тему даже с первым встречным.

Вот на улице у сводной театральной афиши остановились двое мужчин.

- Что на этой неделе в Московском драматическом? - ни к кому не обращаясь, вполголоса говорит один из них.

- Вы, конечно, хотите узнать, когда идет «Человек с портфелем»? Отличная вещь!

- Я знаю, что отличная. Но у меня, понимаете, получилось недоразумение. Мне сказали: идет хорошая пьеса Файко. Я пошел в кассу, а как называется пьеса, забыл. Назвать смог только автора. Мне дали билет на «Не сотвори себе кумира»...

- Ай - яй - яй! Досадная опечатка. Вы явно не на то попали, хотя автор один и тот же...

- Вот и с «Клопом» у меня так получилось: пошел не в театр Сатиры, а в театр Маяковского. Где уж лучше, думаю, ставят Маяковского, чем в театре Маяковского? Оказывается, есть где: в театре Сатиры.

- «Клоп» у них действительно великолепен. Но маловато в этом театре «клопов» - то. Вот «Домик» недавно появился... С ним у моего приятеля конфуз вышел. Посмотрел он «Домик», а через два месяца купил билеты на «Дело было в Конске». Пришел домой. Жена глянула на билеты и говорит: «Темный ты человек! Это один и тот же спектакль, только под разными названиями».

К окошку театральной кассы подошла девушка:

- Куда у вас билеты есть? Сколько кассир ни называла спектаклей, девушка отвечала одно и то же:

- Это я смотрела... Это я видела...

- Как часто вы бываете в театрах! - восхитилась женщина, стоявшая рядом. - Вам удалось посмотреть, наверно, даже «Аристократов»? А я вот только мечтаю. Посоветуйте, как достать билет.

- Достать можно. Надо почаще в кассу заходить. Но стоит дорого...

- Что же это, особые цены на «Аристократов»?

- Нет, цены обычные, но вам в придачу к «Аристократам» всучат билеты на «Метелицу» в ЦТСА или на «Весенний шум» в театр имени Пушкина. Принудительный ассортимент! Эту же «нагрузку» вы получите и к билетам на «Анну Каренину» с Андреевой!

- Андреева - это которая во МХАТе, новая, молодая?

- Да, да, молодая. В нынешнем сезоне появилось столько новых имен! Взять хотя бы МХАТ. Андреева в «Анне Карениной» - раз, Сухолинская в «Марии Стюарт» - два, Максимова в «Безымянной звезде» - три... и все в главных ролях! А Козаков из Театра Маяковского? В год окончания театральной школы Гамлета сыграл. И как сыграл!

Разговоры о молодых идут повсюду. И это вполне оправдано. Минувший театральный год дал нам не только отдельных талантливых молодых исполнителей, но и целые коллективы. Начала свой путь Студия молодых актеров, руководимая даровитым режиссером Олегом Ефремовым.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены