Москва - Пекин

Д Смирнов| опубликовано в номере №691, март 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Москва - Пекин!» - эти слова стали крылатым выражением дружбы двух великих народов - советского и китайского.

Открытие прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Пекином еще прочнее скрепило узы братства. Это замечательное событие легло в основу дипломной работы Виталия Богданова, выпускника Московского художественного института имени В. И. Сурикова.

Осуществлению его замысла предшествовали упорные поиски, кропотливая работа над портретами, композицией. Богданов занимался лепкой еще тогда, когда учился в школе рабочей молодежи, и в годы военной службы. Его влекло к монументальной скульптуре. С детских лет запомнились ему микеланджеловские «Скованный пленник» и «Давид». Юноша восторгался великолепными скульптурами Козловского и Андреева, Шадра и Мухиной.

Учась у этих выдающихся мастеров, он вылепил портрет работницы, фигуру купальщицы. Но все это не удовлетворяло его.

Мастерство пришло к нему, когда позади уже были четыре года учебы в институте. Его групповая скульптура «Русские воины», в которой ярко выражены сила, единство, взаимная выручка в бою, свойственные советским людям, получила высокую оценку и в институте и на выставке в Академии художеств, где она экспонировалась.

Тему дипломной работы Богданову подсказало скупое газетное сообщение об открытии прямого железнодорожного пути Москва - Пекин. Дипломант углубился в литературу о Китае, встречался с людьми, которым довелось побывать на стройке. И вот первые наброски, первые варианты композиции. Сколько их было выполнено в глине, сколько отвергнуто!

После долгих поисков наконец найдено то, что ярко выражает идею единства двух великих народов: Богданов изобразил советского и китайского строителей в момент, когда они завинчивают последнюю гайку, завершив работу на одном из участков магистрали Москва - Пекин.

Скульптору удалось передать пафос радостного труда, торжество нерушимой братской дружбы.

Скульптура «Москва - Пекин» получила высшую оценку экзаменационной комиссии, Она представлена на выставке дипломных работ.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Две встречи

Из записной книжки корреспондента

«О, я сумею умереть за них!»

К 50-летию со дня гибели лейтенанта Шмидта