Московское кафе

Анна Масс| опубликовано в номере №976, январь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ты пьешь коньяк, конечно? — спросил Игорь.

Если бы он задал вопрос не в такой категорической форме, я бы, разумеется, ответила, что не пью.

— Иногда,— сказала я и прибавила:—Может быть, лучше по бокалу шампанского?

— Можно,— сказал Игорь.— Двести граммов коньяка и бутылку шампанского.

У меня дух захватило.

— А у меня только три рубля,— сказала я.

Игорь посмотрел на меня совсем как на ребенка и засмеялся. Официантка ушла. Игорь проводил ее глазами.

— Между прочим, кафе довольно задрипанное,— сказал он.— В смысле обслуживающего персонала я предпочитаю «Националь». Ты была в «Национале»?

— Нет.

— Надо будет тебя сводить как-нибудь.— Он докурил папиросу и погасил ее о балерину.

Сердце у меня громко застучало. Из слов Игоря я поняла только одно: что это не последняя наша встреча.

Официантка принесла нам шампанское, коньяк в маленьком графине и мороженое. Еще она принесла маленькие рюмки для коньяка и большие — для шампанского.

Игорь налил коньяк в мою рюмку, а затем — в свою.

— Ну? Каждый за свое? — спросил он, поднимая свою рюмку и внимательно глядя на меня.

Каждый за свое! Это было традицией у меня и у Маринки.

Когда мы по особым случаям заказывали себе по бокалу шампанского, мы поднимали первый молчаливый тост именно за это: каждый за свое.

Игорь сразу стал мне ближе. Я почувствовала к нему доверие.

Я задумала: пусть у нас с Игорем все будет хорошо-хорошо! Пусть я понравлюсь ему по-настоящему.

Я выпила всю рюмку до дна.

У меня тотчас же слезы навернулись на глаза. Но я так боялась показаться Игорю некрасивой, что даже не закашлялась.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены