— Ты пьешь коньяк, конечно? — спросил Игорь.
Если бы он задал вопрос не в такой категорической форме, я бы, разумеется, ответила, что не пью.
— Иногда,— сказала я и прибавила:—Может быть, лучше по бокалу шампанского?
— Можно,— сказал Игорь.— Двести граммов коньяка и бутылку шампанского.
У меня дух захватило.
— А у меня только три рубля,— сказала я.
Игорь посмотрел на меня совсем как на ребенка и засмеялся. Официантка ушла. Игорь проводил ее глазами.
— Между прочим, кафе довольно задрипанное,— сказал он.— В смысле обслуживающего персонала я предпочитаю «Националь». Ты была в «Национале»?
— Нет.
— Надо будет тебя сводить как-нибудь.— Он докурил папиросу и погасил ее о балерину.
Сердце у меня громко застучало. Из слов Игоря я поняла только одно: что это не последняя наша встреча.
Официантка принесла нам шампанское, коньяк в маленьком графине и мороженое. Еще она принесла маленькие рюмки для коньяка и большие — для шампанского.
Игорь налил коньяк в мою рюмку, а затем — в свою.
— Ну? Каждый за свое? — спросил он, поднимая свою рюмку и внимательно глядя на меня.
Каждый за свое! Это было традицией у меня и у Маринки.
Когда мы по особым случаям заказывали себе по бокалу шампанского, мы поднимали первый молчаливый тост именно за это: каждый за свое.
Игорь сразу стал мне ближе. Я почувствовала к нему доверие.
Я задумала: пусть у нас с Игорем все будет хорошо-хорошо! Пусть я понравлюсь ему по-настоящему.
Я выпила всю рюмку до дна.
У меня тотчас же слезы навернулись на глаза. Но я так боялась показаться Игорю некрасивой, что даже не закашлялась.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.