Московская знакомая

Юрий Козлов| опубликовано в номере №1224, май 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Надоели танцы, – весело сказала она. – Колька Лукин с ума сошел. Чушь какую-то несет... Уедем, бормочет, пока не поздно...

– А муж твой куда смотрит?

Сестра улыбнулась и затянулась Сашкиной сигаретой. Но, услышав в сенях шум, бросила сигарету в лопухи. На крыльцо никто не вышел, зато из лопухов вылетел их серенький кот Барсик и огромными прыжками помчался по картофельному полю.

– Чего это он? – удивилась сестра.

– Ты же на него сигарету бросила! – Сашка никак не мог отдышаться от смеха.

Сестра была голубоглазая и смешливая. Когда улыбалась, на щеках появлялись чуть заметные ямочки. Последние несколько лет Сашка с ней почти не виделся. Сначала она училась в техникуме и не жила дома, а потом уехал Сашка. Мужа ее он недолюбливал. Как всякий брат, Сашка считал, что его сестра достойна лучшей партии. Но тем не менее, когда сестра приезжала в Москву и заходила к нему в общежитие, Сашке отчего-то становилось неловко.

Она стащила с головы фату, потрогала волосы.

– Темнеют чего-то, не остановить... Красить хотела, а теперь... – Сестра махнула рукой.

– Не надо красить, – сказал Сашка. – Я привезу тебе специальный шампунь...

Неожиданно он вспомнил, как выглядит этот шампунь. Что-то тягучее в пластмассовом зеленом яблочке. Лежат яблочки в прозрачной коробке. Одна Сашкина московская знакомая мыла голову таким шампунем. Боялась, что волосы потемнеют. Сидела в ванной с намыленной головой, а Сашка лил сверху на нее воду из ковшичка. Под пеной была загорелая кожа. А когда волосы высыхали, они становились пышными и золотистыми. И пахли, как клумба гвоздик. Сашка даже вспомнил название шампуня – «Клеопатра».

Московская знакомая жила в большом кирпичном доме на Беговой улице. Летом ее родители уехали в отпуск, и Сашка прожил в этом доме три дня. На четвертый он вернулся в свою трехместную комнату в общежитие, где по утрам никогда не было горячей воды, а соседи за стеной каждое утро заводили музыку. Сашка никому не рассказывал про московскую знакомую. Познакомился он с ней случайно – в библиотеке. Она попросила его взять ей книги без очереди, а в читальном зале села рядом. Первое время Сашка очень много говорил. Он рассказывал ей про деревню, про себя, про институт. Сашке казалось, чем больше люди друг про друга знают, тем ближе они становятся. «Никогда много не болтай, – как-то сказала ему московская знакомая. – Тебе со мной интересно, потому что я слушаю, а мне с тобой – нет... Почему?» Сашка звонил ей по телефону, и она равнодушно говорила: «Да, милый, нет, милый...» Скоро он уже не знал, о чем с ней говорить. В барах, куда они ходили, он научился сидеть спокойно и небрежно. Зевал и лениво подносил ко рту длинные стаканы с коктейлями. Ему было приятно идти с московской знакомой по улице или сидеть с ней в кино. На нее все смотрели, и Сашке казалось, что ему завидуют.

Ни у кого не было такой красивой, рослой и золотоволосой девушки.

...Сестра села на крыльцо рядом с ним.

– Как-то все неожиданно, – сказал Сашка. – Ты замужняя женщина, я скоро институт закончу... Стану для твоих детей дядей Сашей...

– Это точно! – вдруг услышал он над головой голос мужа сестры.

Тот слегка покачивался на крыльце. Одет он был, согласно церемонии, в черную костюмную тройку.

– Не жмет? – полюбопытствовал Сашка, дотрагиваясь пальцем до пуговицы на жилетке.

– Не жмет, – ответил муж сестры. – Все в порядке...

Когда-то они учились в одной школе. Только Сашка был на два года младше. Однажды он пришел на урок физкультуры в новых китайских кедах. Будущий муж сестры стоял в раздевалке и курил. Увидев Сашку, он заставил его снять кеды и надел сам. Кеды затрещали и порвались.

«Барахло это, а не кеды!» – сказал тогда муж сестры и бросил их обратно Сашке.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены