Московская знакомая

Юрий Козлов| опубликовано в номере №1224, май 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сейчас Сашка думал, случайно или нет Ольга оказалась рядом с ним. И Ольга с любопытством посматривала на него. Она знала его другим. На каком-то диспуте в школе Сашка так кричал и доказывал свое, что, когда его попросили сесть, он встал и ушел, хлопнув дверью. В парте остались Сашкины рукавицы и портфель. Но он за ними не вернулся. На улице был мороз, дул ветер. А до Сашкиного дома было девять километров...

«А теперь сидит, рта не раскроет. Ну, словно подменили человека», – подумала Ольга.

Сашка нравился ей больше, чем остальные парни. Ольга вспомнила, как она целовалась с ним после выпускного вечера. В пустом классе, где на стенке висела географическая карта. Луна светила прямо в карту, и, казалось, весь мир должен спать. Где-то на этаже хлопнула дверь, и они убежали из класса. Сашка проводил Ольгу домой и обещал написать из Москвы. И как же, написал... Жди.

Задумавшись, Ольга не заметила, как напротив за столом разгорелся спор. Шофер дядя Володя ругал молодежь, которая после окончания вузов не хочет ехать в деревню, а норовит найти теплое местечко в городе. Сашка объяснял, что выпускникам архитектурного института нет смысла ехать в деревню, где все строится по примитивным типовым проектам. Но дядя Володя смотрел на Сашку красными глазами и громко стучал кулаком по столу. Теперь он переключился на Ольгу: ему не давали покоя ее подведенные глаза и короткая юбка.

– Ну вот что, Владимир Яковлевич, – наконец, вмешался жених. – Здесь тебе не чайная... Ты на свадьбу пришел...

Деревня, где гуляли свадьбу и где родился Сашка, называлась Пречистино. Находилась она в семнадцати километрах от станции. Раз в день туда ходил пыльный ободранный автобус, но Сашка уже безнадежно опоздал на него. Автобус подъезжал к станции за три часа до прихода скорого поезда Москва – Камышин. Сашка ненавидел эти три часа ожидания. Один раз он пересчитал, сколько досок на полу в билетном зале, в другой – сколько гвоздей в потолке (потолок был обит крашеными фанерными листами).

Сейчас Сашка внимательно следил за гулявшим по футбольному полю конем: он рассчитал, что за полтора часа он вполне успел бы добраться до станции на телеге. Хозяина коня звали Петр Тимофеевич. Он спал на веранде. Одна нога в запылившемся ботинке свешивалась с застеленной кровати и тихонько покачивалась. Глаза были закрыты.

Конь забрался в самый конец футбольного поля, где трава погуще и не было горьких одуванчиков. Он жевал траву и лениво отмахивался хвостом от мух и слегшей. Мухи и слепни гибли под ударами лошадиного хвоста. Солнце переместилось с центра футбольного поля и висело над воротами.

– Дядя Петя, я возьму твою лошадь? – стал тормошить Сашка спящего. – Возьму лошадь, а на станции около твоего дома оставлю, слышишь, дядя Петя? Ты завтра домой на автобусе вернешься, ладно?

Дядя Петя открыл глаза и внимательно посмотрел на Сашку.

– Э... парень, – как-то нехорошо протянул он. – Тебе за это ого-го что будет...

– Что же это мне будет? – удивился Сашка.

– Ого-го что будет! – сурово подтвердил дядя Петя и погрозил пальцем в пространство. Потом повернулся на другой бок и снова закрыл глаза.

– Это тебе завтра дома – ого-го что! – обиженно сказал Сашка, но дядя Петя не пожелал продолжать разговор и тихонько засвистел носом.

– Не спрашивай у него! – сказала Ольга Полянина. Сашка не заметил, как она появилась на веранде. – Бери лошадь и поезжай...

– Разрешаешь? – Сашка внимательно разглядывал бывшую одноклассницу.

– Как на манекен смотришь... Хочешь, пройдусь по половице? Я умею...

– Мне на станцию надо, – сказал Сашка.

– Нагулялся? – Ольга уселась на подоконник и поправила волосы. Солнце светило прямо в окна. Петр Тимофеевич храпел, жмурился, но просыпаться не желал. – Разве со свадьбы такими уезжают?

– Какими? – не понял Сашка.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены