Молоко с погреба

Майя Борисова| опубликовано в номере №943, сентябрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Почему апельсин оказался в кармане?

Ну, видимо, потому, что вы его туда положили...

Почему вы таскаете его полдня и до сих пор не съели?

Честно говоря, ответить на этот вопрос почти невозможно. Но если бы им занялась какая-нибудь серьезная наука, она наверное бы выяснила, что среди людей, иногда садящихся не в те поезда, гораздо больше способных носить в карманах апельсины, чем среди тех, кто всегда садится в тот поезд.

Наконец, зачем вообще вешать апельсины на сосну?

О, тут все объясняется просто! Вы давно заметили по краям тропинки отпечатки маленьких кружков от лыжных палок. И в то время, пока вы дергаете нитку из шарфа, обвязываете ею тугие апельсиньи бока, лезете через сугроб к невысокой ярко-зеленой сосенке, вам представляется вот что.

Рано утром, рано утром, ширк-ширк-ширкая лыжами, побегут в школу двое мальчишек.

— Вот это да! — скажет один из них. — Апельсин на сосне...

— Врешь, — ответит другой.

— Посмотри сам! — закричит первый. — На сосне растет взаправдашний апельсин!

И они бросятся со всех ног к сосне, и дотянутся до апельсина, и увидят, что он, конечно, не растет, а привязан голубой ниткой, но разве в этом дело? Они притащат апельсин в школу, и весь третий «Б» в количестве семнадцати человек (трое отсутствуют по уважительным причинам) будет целый день думать про апельсин, шептаться про апельсин, показывать апельсин друг другу из-под парт и весело хихикать при этом.

А ночью всему третьему «Б» классу в количестве семнадцати человек приснятся апельсины. Детям будут сниться апельсины маленькие, как снегири, и апельсины огромные, как луны... Им приснятся оранжевые апельсины на зеленых деревьях, и зеленые апельсины на оранжевых деревьях, и лиловые апельсины на белых деревьях, и золотые апельсины, звенящие, как позывные московского радио.

Вот что представляется вам, пока вы карабкаетесь из сугроба, и отряхиваетесь, и стараетесь оттереть снегом руки, выпачканные в смоле.

А, между прочим, до ближайшего поезда в город осталось всего четверть часа. Вам очень жаль, что время прошло так быстро. Вам не хочется уезжать, тем более что можно дождаться и следующего поезда... Но делать этого не нужно. Потому что через полчаса ваши промокшие ноги начнут зябнуть; потому что легкий голод сменится стремлением сожрать что-нибудь немедленно, и вы убежите из леса и станете кружить по поселку в поисках продуктовой лавки; потому что сказки надо кончать вовремя.

Поэтому вы шагаете обратно по той же тропинке, к той же станции, и — странное дело! — с каждым шагом из вашей души уходит ощущение чуда. А после того, как вы купили билет и вместе с другими пассажирами вышли на платформу, вы, как и все они, стали человеком, который ждет своего поезда и который, разумеется, сядет в тот самый поезд.

Есть в этом что-то грустное...

Но все же свет высокого и странного звания Человека, Садящегося Не В Тот Поезд, нет-нет да и озарит вашу душу. И очень может случиться, что однажды ночью вам приснятся апельсины: оранжевые на зеленых соснах, и зеленые на оранжевых соснах, и лиловые на белых березах, и золотые, звенящие, как позывные московского радио. Такие, какие приснились третьему «Б» классу в количестве семнадцати человек (трое отсутствовали в тот день по уважительным причинам).

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены