Молодой советский рабочий

Николай Столяров| опубликовано в номере №602, июнь 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

О предложении Виктора Хлюста и Николая Хрущёва узнали на всех земснарядах стройки. Почин молодых рабочих обсуждался на комсомольском собрании. На машину Виктора Хлюста начали приходить механики, электрики. Виктор и Николай сами бывали на других земснарядах и передавали свой опыт. То, что совсем недавно интересовало их двоих, затем их экипаж, теперь заинтересовало и увлекло десятки, сотни людей. Желание распространить свой опыт, передать его, улучшить работу на всех земснарядах охватывало Виктора Хлюста. Это было вполне естественное для советского молодого рабочего чувство товарищества, но главное: это было чувство советского патриотизма - великая, всепобеждающая сила.

Прошло некоторое время, и на всех земснарядах щиты управления были переделаны. А затем, приняв предложение рабочих, перестроил щиты и завод, изготовляющий земснаряды типа «500-60».

Переоборудование щита было первой, но не единственной стахановской «поправкой» к конструкции машины. Виктор Хлюст переделал всю внутреннюю связь земснаряда, заменив разговорные трубы телефонами судового типа. Это также оказалось настолько удобным, что вскоре на всех остальных земснарядах была применена такая же связь. Завод принял и это предложение и стал выпускать земснаряды, оборудованные средствами внутренней телефонной связи.

Комсомольцы усовершенствовали замену бронедисков главного землесоса, что позволило увеличить выработку машины на 25 тысяч кубометров грунта в месяц.

Но не только эти - десятки других, больших и малых, технически сложных и смелых предложений внесли и сами же, своими руками осуществили молодые рабочие - члены экипажа земснаряда, возглавляемого Виктором Хлюстом.

В Жигули Виктор приехал не один. Когда его назначили начальником земснаряда типа «1000-80» «Сталинградский-первый», ему сказали:

- Возьмите с собой таких людей, чтобы сразу пустить земснаряд.

При этом добавили:

- Но сделайте так, чтобы и прежняя ваша машина могла работать не хуже, чем раньше!

Хлюст собрал экипаж земснаряда и спросил:

- Кто желает ехать на новую стройку? Оказалось, что ехать желают все. Тогда Хлюст объяснил задачу, и комсомольцы принялись обсуждать, как сделать лучше.

Расставаться не хотелось: дружно, хорошо поработали, и были видны результаты труда: уже возвышалась плотина, о подножье которой бьётся Цимлянское море.

А если пораздумать, то надо, конечно, расстаться. Ведь одна это стройка - и на Дону, и на Волге, и на Днепре, и на Аму-Дарье. Одна стройка - на всех великих и малых советских реках, на раздольных просторах советских полей, на заводах и шахтах, - одна великая стройка коммунизма!

Решено было разделить экипаж на две равные части. В список отъезжающих включили тех, кто нужнее всего был на новой машине, а в список остающихся, - без кого нельзя обойтись здесь. И в этом формировании двух команд из одной интересы Родины для всех оказались превыше всего!

Вместе с Виктором на строительство Куйбышевской ГЭС приехали 18 человек. Люди эти и явились тем костяком, вокруг которого был создан комсомольско-молодёжный экипаж, быстро освоивший новую для всех машину и в первый же месяц работы перевыполнивший план...

С Хлюстом приехали в Жигули два его друга и помощника - техник-электрик Николай Хрущёв и старший багермейстер Александр Лебедев. С ними начальник делится всеми своими мыслями, на них опирается в работе.

Новым другом, обретённым уже здесь, стал для него секретарь комитета ВЛКСМ Управления гидромеханизации стройки Дориан Валентинов, штурман дальнего плавания, недавно окончивший Бакинское мореходное училище.

Часто вечерами собираются они все вместе в кубрике послушать игру Хлюста на аккордеоне, рассказы Лебедева о бонусе - Саша считался среди учащихся Ростовского мореходного училища «первой перчаткой», - прочитать вслух письма, приходящие со всех концов страны...

На этот раз был «разговор по душам».

Прикрепив к стене лист плотной бумаги, Хлюст начал объяснять недавно вычерченную «Схему полной автоматизации работы земснаряда», которую он разработал совместно с Хрущёвым.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены