«Ты ему дороже шайтана»,— подумал я.
Чагылган подбежал к нам с растрепанными косичками, зачем-то пригибаясь к земле. Чалма его съехала на ухо, жидкие белые волосы слиплись.
— Ай-я! Ай-я! — повторял он испуганно, растерянно, то и дело оглядываясь на вершину Беркунда.
Никита шагнул навстречу отцу и поправил карабин за плечом. Потом осторожно дотронулся до него рукою.
— Идем, отец...
Чагылган вдруг обхватил двумя руками Никиту и придирчиво ощупал его с головы до ног. Убедившись, что сын его цел, он снова посмотрел на Беркунд. Тонкие, как мышиные хвостики, косички все вздрагивали, ерзая по плечам. На лбу у него блестели капельки пота.
«Трудно старику... эдак сразу»,— подумал я и отошел в сторону, не желая мешать.
...Вскоре Беркунд был далеко позади. Никита шел первым, ступая мягко, бесшумно, уверенно. Отец шел за сыном.
Пути осталась одна луна...
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.