Молодежь и кино

Мих Д| опубликовано в номере №104, июнь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Китайская мельница»

ЭТА картина, поставленная по сценарию Бабеля «Пробная мобилизация», показывает, как один деревенский секретарь комсомольской ячейки, побывав в Москве на митинге протеста китайцев против предателя Чан - Кай - Ши, возвратившись в деревню, объявляет мобилизацию молодежи на помощь китайской революции.

Деревенские ребята, горячо откликаются на этот призыв и, вооружившись чем попало, приходят на сборный пункт.

Секретарь ячейки, спохватившись, что за эту самочинную «мобилизацию» ему может нагореть, во - время переключает порыв и энергию ребят на ремонт старой полуразрушенной мельницы, нужной для деревни.

Режиссер А. Левшин в картине Добродушно высмеивает порыв деревенской молодежи, доверчиво идущей на призыв комсомольской ячейки. Этим подчеркивается готовность всего населения нашего Союза выступить, когда будет нужно, на защиту завоеваний революции.

Переключение «военного» пыла на мирное строительство - ремонт нужной до зарезу мельницы - напоминает, что при достаточном проявлении инициативы деревенского комсомола легко втянуть всю молодежь в работу, необходимую для нашего хозяйства и культуры.

Минусом картины являются большое количество действующих лиц, иногда недостаточно связанных между собой, а также ее растянутость.

Следует отметить работу актеров, снимавшихся в картине, а также мастерство молодого оператора Василия Алексеева.

«Свои и чужие»

Картина «Свои и чужие» может служить яркий показателем того, как иногда мало Совкино считается с общественностью и что из этого получается. Полтора года тому назад было решено поставить - картину ив студенческой жизни по сценарию «Сор». На читке сценария в клубе «Комсомольской Правды» он был забракован, как совершенно искажающий - студенческий быт. Собрание рекомендовало Совкино связаться с вузовскими организациями и переработать сценарий. Несмотря на это, Совкино не предприняло никаких шагов к этому и даже на предложение ЦБ пролетстуда помочь в переделке не сочло нужным ответить и продолжало работу над картиной.

После окончания картины она несколько раз браковалась, потом опять переделывалась и снова запрещалась соответствующими организациями, как вредная и упадочническая.

В результате, изменив несколько названий («Сор», «Бархатная лапа», «Отрыв») она выпускается» в прокат под названием «Свои и чужие». Интересно» всего, что и основной режиссер ее, Ю. Тарич, отказался от авторства над этой картиной.

Но и в окончательной редакции картина «Свои и чужие» на общестуденческом пересмотре была забракована. Выступавшие студенты говорили в один голос, что в картине нет ничего общего со студенческим бытом. Основная ее идея - показать тяжелое - положение студенчества, с целью привлечения к нему внимания и помощи общественности - совершенно не вызвана. Студенчество считает, что эта картина не «своя», а «чужая».

Необходимо отметить хорошую игру актеров И. Клюквина, А. Войцик и Г. Кравченко и работу оператора Г. Блюма.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены