Молодежь большого театра

Н С Голованов| опубликовано в номере №561, октябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нынешний сезон Большого театра юбилейный: 175 - й сезон. Замечательной традицией этого глубоко национального русского театра было и остаётся кропотливое, заботливое воспитание молодых артистических кадров. Молодые имена, составляющие гордость и надежду советского искусства, всё чаще появляются на театральной афише.

За последние два года в Большом театре СССР выросла новая плеяда одарённых молодых артистов. Разными путями пришли они в наш театр, различны их творческие возможности, степень одарённости, но все они росли и воспитывались в великую сталинскую эпоху.

Мне хочется прежде всего сказать о солисте оперы Александре Огнивцеве. Он пришёл в Большой театр совсем недавно - в октябре 1949 года. Сразу ему была поручена ответственная партия Досифея в опере Мусоргского «Хованщина». Тщательно, с большой настойчивостью работал над сложным образом Досифея молодой певец. Огнивцев хорошо справился с труднейшей партией, обнаружив прекрасные вокальные данные и незаурядное сценическое мастерства Конечно, ему следует очень много работать, чтобы стать настоящим мастером. Но я уверен, что молодой певец успешно справится с этой задачей.

Интересна биография Огнивцева. Ему 29 лет. Он сын потомственного железнодорожника, сам по профессии - теперь уже, собственно, бывшей профессии - диспетчер связи. В 1944 году он поступил в Кишинёвскую консерваторию. В прошлом году Огнивцев приезжал в Москву на смотр студентов - вокалистов консерваторий страны - и здесь обратил на себя внимание. Член жюри смотра народная артистка СССР А. В. Нежданова первая заметила дарование молодого певца и взяла над ним шефство. Осенью прошлого года, после окончания консерватории, Огнивцев поехал на фестиваль в Будапешт, а по возвращении был принят в труппу Большого театра.

Такой же путь прошли и многие другие актёры.

Вот, например, самые молодые солистки нашей оперы - Нина Нелина и Мария Звездина. Им по 26 лет. Нина Нелина поступила в труппу ГАБТ несколько лет назад и удачно дебютировала в партии Джильды (опера «Риголетто»). Сейчас она поёт также Разину в «Севильском цирюльнике», Прилепу в «Пиковой даме». Большую помощь оказала молодой певице народная артистка СССР В. В. Барсова.

Мария Звездина - воспитанница Киевской консерватории. Придя в Большой театр, она вступила в своеобразное творческое соревнование с Нелиной. Звездиной пришлось исполнять те же партии, что и её сверстнице. Она пела Джильду, Розину, а в конце прошлого сезона успешно выступила в ответственной партии Лакме в одноименной опере Делиба.

Звездина - способная, растущая певица. В театре она может занять ведущее место, если будет упорно и тщательно работать над повышением своего профессионального мастерства.

Солистка оперы Нина Покровская во время Отечественной войны выступала в Ансамбле песни и пляски НКВД. Она пела в осаждённом Ленинграде, в частях Ленинградского фронта. После войны Покровская была принята в труппу Большого театра и удачно выступила в партиях Гори - славы («Руслан и Людмила»), Ярославны («Князь Игорь») и других.

С большим волнением приступила Покровская год назад к работе над ответственной партией Марии в новой постановке оперы Чайковского «Мазепа». Трудный экзамен она выдержала успешно. Вместе с другими участниками спектакля Н. Покровская получила Сталинскую премию.

Такой же высокой награды за участие в опере «Мазепа» удостоился 29 - летний певец - бас Иван Петров, исполнивший партию Кочубея. В Большом театре Петров уже около семи лет, и за это время он стал одним из ведущих солистов. Он пел Руслана, Гремина, Мефистофеля. Петров, несомненно, - одарённый артист с большим будущим.

Выпускница Киевской консерватории Леокадия Масленникова хорошо известна москвичам по своим замечательным выступлениям в операх «Вражья сила» (Даша), «Фауст» (Маргарита), «Евгений Онегин» (Татьяна). Но лучшая её партия - это, пожалуй, партия лукавой крестьянской девушки Маженки в опере чешского композитора Сметаны «Проданная невеста». За участие в этом спектакле Л. Масленникова награждена Сталинской премией.

В операх «Хованщина», «Вражья сила», «Фауст», «Майская ночь» успешно выступает лауреат Сталинской премии Вероника Борисенко, обладающая великолепным голосом.

В 1947 году после окончания Московской консерватории поступила в Большой театр Вера Фирсова. Красивый голос, незаурядная артистичность сразу выдвинули молодую исполнительницу в число ведущих солисток театра. Сейчас Вера Фирсова поёт Виолетту, Джильду, Прилепу, Лакме.

Евгения Смоленская в течение нескольких лет была учительницей на Украине. Работая в школе, она не оставляла надежды стать певицей. Скоро её мечта осуществилась: сначала она удачно выступала в самодеятельности, затем поступила в Киевскую консерваторию; прошло несколько лет - и Смоленская была принята в лучший театр страны. Она пела Наташу в «Русалке», Лизу в «Пиковой даме». В апреле этого года молодая певица выступила в партии Эммы в новой постановке оперы «Хованщина». Небольшую, но трудную партию певица провела на высоком художественном уровне.

В нескольких спектаклях занята в ведущих партиях и молодая солистка оперы Наталия Соколова. Она рано осталась сиротой, беспризорной скиталась по улицам. Потом детдом, трудовая колония. Наконец, Соколова поступает мотальщицей на фабрику.

Подруги часто говорили ей: «Тебе, Наташа, надо петь. У тебя хороший голос». В 1938 году Соколова становится солисткой профсоюзного ансамбля песни и пляски, а через несколько лет её принимают в Большой театр. Красивый голос, сценическая одарённость отличают молодую певицу. Её основные партии - Лиза в «Пиковой даме» и Галька в одноименной опере Монюшко. Великолепным голосом обладает только что принятый в театр молодой певец И. Михайлов.

Талантливая молодёжь растёт и в балетной труппе нашего театра.

Тридцать сольных партий исполнила за пять лет работы в Большом театре 24 - летняя комсомолка Майя Плисецкая. В Большой театр она была принята после окончания Хореографического училища ГАБТ. Плисецкая танцует ведущие партии в балетах «Лебединое озеро», «Раймонда», «Щелкунчик», «Бахчисарайский фонтан». Она чрезвычайно талантливая балерина, надежда нашего великолепного балета.

Почти одновременно с Плисецкой пришли в Большой театр из того же училища Раиса Стручкова, Александр Лапаури, Глеб Евдокимов. Стручковой пришлось почти сразу выступить в ответственных партиях - Марии в «Бахчисарайском фонтане» и Параши в «Медном всаднике». Сейчас они прочно вошли в её репертуар. Когда Рае Стручковой предложили станцевать Золушку в одноименном балете Прокофьевн, она немного испугалась: ведь партию Золушки исполняют прославленные мастера балетного искусства - народные артистки РСФСР Г. Уланова и О. Лепешинская. Но Стручкова - комсомолка, и она смело приступила к работе над ответственной партией. Теперь Стручкова танцует Золушку наравне с Улановой и Лепешинской.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены