«Мои уроки музыки»

Евгений Моспанов| опубликовано в номере №1333, декабрь 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Целый день, целый день, целый день занимаешься зубрежкой... А я хожу по городу одна», – пела на экране телевизора обаятельная тоненькая девушка с копной черных как смоль волос и задорно так покачивала головой: что же ты, дружок, сидишь-то, а? И было в ее интонациях, движениях, актерской игре и вокальном мастерстве столько свежести, доверчивой доброты, искренности и оптимизма, что и песня и исполнительница внушали симпатию зрителям. Возник тот удивительный эмоциональный мост между певицей и аудиторией, который приносит песне популярность, а артистке – любовь и признательность почитателей эстрадной музыки. Вот так состоялось «открытие» молодой певицы Ксении Георгиади на одном из туров Всесоюзного телевизионного музыкального конкурса «С песней по жизни». В этот день дебютантка была удостоена почетного «Приза популярности». В финале конкурса Георгиади завоевала звание лауреата.

Так сбылась ее мечта.

...Жила на берегу Черного моря, под Гаграми, веселая девчонка. Без тени страха бросалась она «ласточкой» с высоких прибрежных скал, часами могла не вылезать из воды и, не опасаясь обгореть, жариться под солнечными лучами. Но было у нее и другое занятие, серьезное, – музыкальная школа. Была мечта стать певицей, выступать с оркестром на профессиональной сцене. И еще был талант. Так считали все – учителя, соседи, друзья. В школе, дома, на пляже, на вечерах, в самодеятельности – всюду, где было можно и даже нельзя, девочка пела. Ксения словно преображалась в эти моменты: столько счастья, оказывается, в возможности подарить людям песню.

Может, и не в восторге были папа и мама Георгиади от выбора старшей дочерью своего жизненного пути, но препятствовать не стали. Окончив две школы – обычную, среднюю, и музыкальную, Ксения отправилась в Москву. Решила поступить во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Успешно сдав вступительные экзамены, Ксения была зачислена в класс, руководил которым замечательный певец – с его именем связана целая эпоха в советской песенной лирике – Георгий Виноградов.

– Это было удивительное время, трудное и радостное одновременно, – вспоминает Ксения. – Виноградов преподавал нам не только основы вокального мастерства, умение держать себя на сцене непринужденно под «обстрелом» сотен глаз. Он заложил в души своих учеников чувство ответственности перед слушателями и зрителями.

Немало есть успехов и добрых начинаний в активе певицы. Слова «Поет Ксения Георгиади» можно прочесть на конвертах дисков-гигантов «Для вас, женщины» и с музыкой из кинофильма «31 июня», в журнале «Кругозор» и на сольной грампластинке. Песни в ее исполнении прозвучали в музыкальных фильмах «Солнце в авоське» и «Фея острова». За ее плечами многие сотни километров гастрольных поездок по родной стране и первые выступления за рубежом. В репертуаре Георгиади произведения Александра Зацепина, Алексея Мажукова, Владимира Мигули... Она солистка Росконцерта, выступает в сопровождении популярного ансамбля «Верные друзья».

Казалось бы, чего еще можно желать?

Но певица очень трезво и настороженно относится к собственным успехам. Каждое ее выступление, запись на пластинку или пленку становится затем предметом самого тщательного разбора и анализа. И Ксения частенько не находит себе места: «Могла бы лучше...»

Георгиади очень критически относится к тому, что ей приходится исполнять перед многочисленной аудиторией. Ей особенно хорошо удаются драматические монологи: с болью и переживанием, на высокой ноте, зато честно, открыто, на одном дыхании. Много раз я следил за тем, как реагируют на такие волнующие песни люди, пришедшие на эстрадный концерт. И всякий раз не находил равнодушных. И это, как считает сама певица, главное.

Музыкальные критики и специалисты, говоря о творчестве Ксении Георгиади, выделяют разные стороны ее исполнительского дарования. Задушевность, образность, современность, артистизм... И еще – серьезное отношение к самому понятию «эстрадная песня», которое певица доказывает буквально каждым своим выступлением.

Ксения старается не повторяться в манере исполнения (сравните популярные «Уроки музыки» Вадима Ильина и «Ищу тебя» Александра Зацепина).

Каков уровень современной эстрадной песни? Какие произведения предлагаются сегодня популярному исполнителю? Есть ли у него право на выбор? Мы не раз говорили об этом с Ксенией Георгиади и приходили к такому выводу: да, велик еще поток хлынувших на эстраду «проходных» песен с претензией на «шлягеры». Встречаются среди них и откровенно низкопробные – «два прихлопа, три притопа», и средние, и конъюнктурные. Их авторов критикуют, но все же эти песни пусть не всюду, но звучат. Именно здесь, как нигде более, и сказывается профессионализм Ксении Георгиади – в ее принципиальности, строгом отборе, чувстве собственного достоинства и уважения к зрительским чувствам, вкусах и симпатиях.

Жизнь певицы – это не сплошные аплодисменты. Это – труд, помноженный на время.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены