Мода без капризов

Варвара Карбовская| опубликовано в номере №945, октябрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Кто-то очень давно сказал, что мода капризна. Эти слова были подхвачены, и совсем напрасно. Право же, если подумать о сотнях тысяч людей, работающих над нашей одеждой, то ни о каких капризах не стоит и говорить.

Обновление в одежде необходимо.

Как оно происходит? Как учатся, учат других и как работают над нашей одеждой? Об этом могут рассказать молодые художники-модельеры Общесоюзного Дома моделей.

Они сидят в высоких, светлых комнатах на московской улице, которая называется Кузнецкий мост. Их много, потому что человеку на все возрасты нужно много всякой одежды: верхней, легкой, белья, шапок, мало ли чего еще. Но сегодня мы встречаемся с теми, кто придумывает платья.

Цехом легкого платья руководит Татьяна Сергеевна Ксенофонтова. У нее отменный вкус, это сразу видно: на ней простой, удобный, спокойно-голубой костюм. Это симпатичное «начальство» не подавляет своим внешним видом — превосходная черта для всякого начальства!

Мне бы хотелось назвать их всех, молодых женщин, недавних студенток, которые прилежно, а вернее, влюбленно рисуют, сидя за своими чертежными столами. Это Аня Трофименко, Татьяна Осьмеркина, Лена Иванова, Галя Гагарина, Лина Телегина, Нелли Аршавская и Нелли Щукина, Елена Стерлигова и Таня Большакова. Я назвала только тех, с которыми шел разговор. Но есть еще художник Вячеслав Зайцев, по виду юный студент-второкурсник, хотя это уже отец семейства и модельер, что называется, с именем: его рисунки печатают не только у нас в Москве, но и в Париже.

Все это добрые фантазеры, энтузиасты с высшим образованием. Их недавнее прошлое — пять с половиной лет в Текстильном институте, у одних — факультет прикладного искусства, у других — моделирование одежды.

У каждого свой почерк, ярко выраженная индивидуальность, пристрастие к определенному виду одежды: к спортивному, рабочему, нарядному.

Людмила Турчановская, художественный руководитель, хозяйка хорошего вкуса Общесоюзного Дома моделей, говорит, что для молодых работают не только молодые, называет талантливых художников среднего поколения: Ксенофонтову, Горвиц, Черемных и многих других. Они давно и навсегда верны Дому моделей, их творчество молодо, а влюбленность в работу очевидна.

Модели, которые ими создаются, во многом зависят от тканей, но и создатели тканей, в свою очередь, вдохновляются тем, что привиделось художникам и легло перед ними легкими штрихами на лист картона,

— Вам не покажется странным, — говорит Нелли Аршавская, — что иногда музыка, литературный образ или природа настраивают модельера на тот или иной лад?

Так и должно быть! Я помню французский журнал, где была эффектная фотография манекенщицы в костюме, названном «Анна Каренина». Профанация? Ничуть. Художник-модельер был очарован толстовской героиней и с искренним уважением и увлечением придумывал женский костюм с плавными линиями, изящный и скромный. И, наверно, девушка, выбрав такой костюм из сотни других и надев его, не ходила вразвалку или бодро, по-солдатски размахивая руками, не курила с видом старого морского волка. Костюм как бы приказал ей вести себя сдержанно, с достоинством. Кстати, это тоже одна из колдовских особенностей красиво сделанной одежды: молчаливо заставлять хозяйку или хозяина обращать внимание на свое поведение.

— Когда разработанная модельерами одежда потоками пойдет по нашим улицам? — спрашивают очень часто во время показа мод.

Она уже ходит. Не всегда одинаково удачно выполненная фабриками, не всегда надетая так, как надо.

А теперь пусть художницы скажут, что они думают о нарядных платьях. Ведь праздников гораздо больше, чем принято считать. Это не только Первомай, годовщина Октября и Новый год, но и день рождения друзей и родных, новоселья, свадьбы.

— В моде скромная элегантность, — говорят художницы. — Если ткань дорогая, нарядная, силуэт должен быть предельно прост.

Мы иногда видим на улицах девушек в парчовых платьях, сшитых, очевидно, к Новому году. На улице, в толчее жаркого летнего дня, в соединении с босоножками да еще с плетеной или спортивной сумкой эти платья выглядят совершенно так, как выглядела бы шляпа с перьями, надетая во время мытья полов или чистки картошки. Полотняное или ситцевое платье на летней улице среди бела дня куда уместнее.

— Так какие же нарядные платья вы предлагаете на будущее?

Художницы делятся замыслами, фантазиями, но осторожно: секреты завтрашней моды не принято раскрывать полностью.

— Если бархат, то платье очень скромное, с воротником и манжетами мужского покроя из другой, может быть, блестящей ткани. Если куплена для платья ткань типа парчи, то прямой костюм и даже с накладными карманами. И уж тут никаких душечек-рюшечек!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены