Михаил Зощенко. Рассказы

Мария Мусина| опубликовано в номере №1354, сентябрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Может, можно? – спросила жена.

– Да нет, опять чего-нибудь в ем плавает.

– А чего в ем сегодня плавает? – с интересом спросил Петька, сын Гусева.

– Сейчас смотреть будем.

Гусев открыл бутылку и вылил пиво в глиняную чашку. Все домочадцы обступили стол, вглядываясь в пиво.

– Есть, кажися, – сказал Гусев.

– Есть! – вскричал Петька с восторгом. – Муха!

– Верно, – сказал Гусев, – муха. А кроме мухи, еще чевой-то плавает. Сучок, что ли?

– Палка простая, – разочарованно сказала жена.

– Палка и есть, – подтвердил Гусев. – А это что? Не пробка ли? Жена с возмущением отошла от стола.

– Все ненужные вещи для хозяйства, – сердито сказала она. – Палка, да пробка, да муха. Хотя бы наперсток дешевенький попал или бы пуговица. Мне пуговицы нужны.

– Мне кнопки требуются, – ядовито сказала тетка Марья. – Можете обождать с вашими пуговицами...

– Трубу хочу, – заныл Петька. – Хочу, чтоб труба в бутылке...

– Цыц, – крикнул Гусев, открывая вторую бутылку.

Во второй бутылке тоже не было ничего существенного: два небольших гвоздя, таракан и довольно сильно поношенная подметка.

– Ничего хорошего, – сказал Гусев, выливая пиво за окно на улицу.

– Ну, может, завтра будет, – успокоила жена.

– Рояль хочу, – захныкал Петька. – Хочу, чтоб рояль в бутылке. Гусев погладил сына по голове и сказал:

– Ладно, не плачь. Не от меня это зависит – от администрации. Может, она к завтрему расщедрится насчет рояля.

Гусев спрятал пустые бутылки за печку и, грустный, присел к столу. А за окном тихо плакал прохожий, облитый густым баварским пивом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Верочка

Рассказ

Анонимный заказчик

Роман. Продолжение. Начало в №№ 14 – 19.