Место встречи — райком

Ирина Мачульская| опубликовано в номере №1439, май 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Почему бы и нет, — подхватил Сыресин. — Приходите, поговорим. Мы сейчас молодежное кафе организуем. Хотели бы знать и ваше мнение.

— Нет, уж лучше вы к нам.

Нельзя сказать, что первая встреча разочаровала, но и удовлетворения не принесла. Все оказалось гораздо сложнее. Возникли новые вопросы: что дать этим мальчишкам и девчонкам взамен вечерних посиделок? Как отвлечь их от бесполезного времяпрепровождения? И снова начались поиски, эксперименты. Идей было много. Сначала попытались организовать массовые гулянья. Но вскоре отказались от этой затеи. В тесноте, в гаме почти не было слышно ведущих, не все выдерживали трехчасовое представление, да и подростки терялись среди этой толчеи.

Сменили тактику. Придумали игры для ребят, подготовили вечера юмора. пригласили интересных людей, организовали спортивные состязания, выступления самодеятельных молодежных коллективов. И дело пошло. Зрителей и участников не убавилось, но каждый мог теперь найти себе отдых по душе. И потянулись в парк не только подростки, но и люди постарше, приходили семьями, с детьми — раньше семейные пары обходили парк стороной. Великовозрастные забияки перестали чувствовать себя единственными хозяевами парка. Держались они по-прежнему особняком, но при встрече с комсомольскими работниками сдержанно здоровались — знакомые как-никак.

Постепенно Атаев и Сыресин узнали всех заводил не только в лицо, но и по имени, узнали также, и где они живут, учатся, кто их родители.

— Трудные это были дни, — рассказывает Валерий. — Конфликты вспыхивали то здесь, то там, но до драки не дошло. И пьяных стало меньше.

Лето кончалось. Нужен был, так сказать, стационарный очаг культуры для молодежи. Давно витала в воздухе идея молодежного кафе в районе. Валерий еще раз внимательно перечитал собранные в специальную папку статьи о досуге молодежи. Побывал в молодежном центре радиозавода. Конечно, такому великолепию можно было позавидовать. Керамика, оригинальные светильники, свисающие прямо к столикам, мягкая мебель, зимний сад... Все это выглядит внушительно. Заводчане построили свой центр собственными руками, поэтому и держались несколько свысока. Намек был ясен: дескать, на наши апартаменты не рассчитывайте, от своих ребят отбоя нет.

Можно много рассказывать, с каким трудом выбивали помещение, добывали музыкальную аппаратуру, доставали официальное разрешение на открытие кафе, договаривались с руководителями общепита. Да, нелегко, когда нет ни средств, ни оговоренных в законе прав, а есть лишь личное обаяние и большое желание сделать что-то хорошее.

Будущий директор кафе Павел Мамаев и диск-жокей Константин Сакъянц время попусту не тратили. Искали популярные записи, принесли в кафе свою аппаратуру, заказали пригласительные билеты. Когда первые красочные открытки, еще пахнущие свежей типографской краской, легли на стол Сыре-сина, он долго любовался ими. перечитывал по нескольку раз. И решил, что будет распространять билеты сам.-

Честно признаться, когда я узнала об этом, то никак не могла уяснить, зачем это секретарю райкома.

— И ты не понимаешь, — вздохнул Валерий. — Мне говорят, что из-за этого я упускаю другие дела. Но ведь нужно знать, кто ходит в кафе. Нельзя допустить, чтобы оно стало элитарным, чтобы туда попадали одни и те же. Поэтому у нас твердое правило: половина посетителей — заводские ребята. Кроме того, — продолжает Сыресин. — такая «коммерция» помогает мне поддерживать отношения с лидерами подростковых компаний. Полезно лишний раз встретиться с ними, поговорить не только о танцах. Конечно, это лишь для начала, чтобы наладить дело.

После всего услышанного о кафе очень захотелось побывать там. Девять вечера. Поднимаемся по крутой лестнице. У входа толпятся подростки.

— Вы что здесь делаете?

— Ждем...

— Так каждый раз, — говорит Валерий, — пообещай им на полчаса попасть в кафе, будут ждать весь вечер.

Дискотека шла своим ходом, и меня сразу захватил живой, интересный рассказ диск-жокея.

— Сейчас мы познакомим вас с новым направлением современного танца — брейком, — объявил Константин.

Зал одобрительно зашумел. На середину вышли четыре подростка. Они застыли в непривычных позах. Потом, когда зазвучала быстрая ритмичная музыка, завертелись волчком, становились на руки, проделывали сложные акробатические трюки.

— Видели бы вы этих парнишек, — Сыресин кивнул на танцующих. — Они тут и раньше отплясывали, аж в глазах рябило. А вели себя хуже некуда. Несколько раз ребята из оперотряда выдворяли их, а они снова сюда проникали. Костя, диск-жокей, предложил им научиться брейку и выступать здесь каждый вечер. Согласились с радостью и занимались до седьмого пота. И вот результат. Пить бросили, не курят. Ведь это с виду им легко, а попробуй-ка потанцевать так минут 10 — 15... Обрати внимание, как их принимают. Кумиры, да и только! А в случае необходимости — первые помощники оперотряду.

Да, стычки бывают. Более того — кафе используется как место встреч враждующих подростковых компаний. Это тоже идея Сыресина. Есть в ней риск? Конечно. Но и польза несомненная, ведь подросткам поневоле приходится общаться друг с другом, и постепенно вражда утихает, сходит на нет.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Вячеслав Екимов

Спортивный автограф