Место встречи изменить нельзя

Братья Вайнеры | опубликовано в номере №1159, сентябрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Глупость, конечно, – ну, какой там знак – обычный маленький котишка! Но оттого, что подбросили этот жалкий мяукающий комочек бандиты. все смотрели на него с удивлением, интересом, а некоторые – просто со страхом, будто был этот несчастный котенок ядовитым.

Жеглов поднял котенка за шкирку и вглядывался в него, будто прикидывал, нельзя ли получить от него какие-нибудь сведения. Но кот только мяукал, судорожно поводя растопыренными лапками.

– А не мог кто из сотрудников его здесь оставить?

– Что вы. товарищ начальник! – взмахнул блестящими кожаными рукавами директор. – Санинспекция запрещает, да и некому тут...

Жеглов сунул котенка Тараскину, Коля спрятал его за пазуху, и тот сразу затих.

– Тогда считать мы стали раны... – сказал Жеглов. – Давайте смотрите, что взяли...

Пока эксперт «гипсовал» следы во дворе, Жеглов в кабинете директора базы провел небольшое собрание.

– Значитца. так, товарищи, – сказал он коротко и ясно. – О том, как вы охраняете народное добро, об этом будет отдельный разговор, и виновные ответят по всей строгости. Я тут прикинул – взяли у вас товаров тысяч на восемьдесят. По рыночным ценам, конечно. Это раз. Дальше: организуйте комиссию, чтобы снять остатки и навести учет – все ли похищенное зафиксировали и так далее. Без обид и, как говорится, без личностей хочу предупредить: не дай вам бог – кому-нибудь из матерьяльщиков – вздумать примазать чего ни то к похищенному: воры, они ведь все как есть покажут, когда возьмем мы их...

И столько было несокрушимой уверенности у Жеглова в том, что он возьмет воров, будто за угол выйдет и из соседнего дома дворника приведет, что кладовщики враз и согласно закивали, прижимая к сердцу руки: мол, дело ясное, всем понятное и как же может быть иначе?

А он продолжал свою речь:

– Это, значитца, два. И третье: нынче же обеспечьте охрану социалистической собственности должным образом, а то вас вчерашние гости по новой оглоушат! Все...

Я приехал в управление около шести и сразу же направился в столовую. Я уже заметил, что все последнее время испытываю неутихающее чувство голода, даже не голода, а какой-то хронической несытости. Наверное, мой здоровый организм бунтовал против скудного городского пайка, привыкнув к доброму армейскому приварку, который к тому же разведчики ухитрялись увеличивать и разнообразить за счет «боевой подвижности и тактического маневра по тылам врага», как выражался старшина Семибаба.

Я получил свой борщ, у другой раздатчицы взял гуляш и три стакана суфле, густой серой жидкости с фиолетовым оттенком, не слишком аппетитной на вид, и пристроился на освободившееся место у окна, рядом с Пасюком, который, покончив с борщом, сообщил мне последние новости. По заданию Жеглова он побывал на работе у Ларисы Груздевой, в драмтеатре, и узнал, что за день до убийства она уволилась. В костюмерной она говорила, что собирается для начала отдохнуть на юге.

– А где именно, с кем? – поинтересовался я.

– Бона казала. шо у Крым поиде. А з ким – неизвестно. Кажуть ти костюмеры, шо дуже гарная була вона баба, добра та несварлива. Принесла, кажуть, на прощание торт та була дуже в добром настроении...

Я обсосал мослы, которые назывались ^ляшом, подумал вслух:

– Странно... Надя ничего насчет ее увольнения и поездки на юг не говорила. Надо бы ее переспросить – не могла же она не знать о таких планах Ларисы?

– Должна була знаты, – согласился Пасюк. – Тем более, шо у тот же день Лариса сняла со сберкнижки уси свои гроши...

– Какие гроши? – удивился я. – У нее разве были деньги?

– Вулы, – подтвердил Пасюк, – Жеглов по телефону разузнав, иде воны булы, в якой касси, а я поихав. Кассирша справку дала – от, бачь...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены