Место встречи изменить нельзя

Братья Вайнеры | опубликовано в номере №1164, ноябрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Роман

Ребята разошлись по своим делам, в нашей комнате было непривычно тихо. Я придвинул к себе телефонный аппарат и наорал Варин номер. – Здравствуй, Варенька... Я тебя ужасно хочу увидеть...

– И я...

– Варюша, у нас сегодня дело есть, если оно не получится, я освобожусь рано, и мы весь вечер будем вместе... Ты ведь с полуночи дежуришь?

– Да. А если получится?

– Тогда не знаю. Дня три меня не будет, если получится...

– А как ты больше хочешь: чтобы получилось или сорвалось?

– Не знаю, Варюша... Мне хочется и того и другого...

– Но так ведь не бывает...

– Не бывает. Дождись меня, Варюша, – сказал я неожиданно упавшим голосом.

Она помолчала, что-то негромко шоркало в трубке, будто мыши скребли где-то под землей провода, потом она спросила:

– Ты расстроен? Или волнуешься?..

– Нет, не расстроен я и не волнуюсь. Я все время о тебе думаю. Я не успел тогда тебе сказать очень важную вещь.

– А сейчас?..

– Нет, по телефону нельзя о таком говорить. Я хочу твои глаза видеть...

– Вот и скажешь сегодня, если сорвется. Или Через несколько дней.

– Да, но мне хочется поскорее...

– И мне хочется скорее. Я тебе не рассказывала про Ветлугину?

– Нет...

– Мы с ней учились в школе. Она была голенастая, некрасивая, в очках. Зимой она ездила за город, собирала голые, замерзшие прутья и ставила их дома в бутылки, банки, и среди снегов и морозов у нее распускались зеленые листочки. В феврале в комнате пахло тополиным медом. И еще у Ветлугиной была собака – дворняга Пунька, ее убило осколком, когда мы дежурили на крыше во время налетов. Пунька лежала у нее на коленях, и Ветлугина горько плакала. Я ее тогда считала придурочной: столько горя кругом, а она из-за дворняги плачет.

– И что?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены