Мечты и планы

  • В закладки
  • Вставить в блог

Здания социализма

Иосиф Миньков, архитектор проектировочной мастерской № 5 проф. Фридмана

Моя архитектурная работа непосредственно связана с осуществлением генерального плана реконструкции Москвы. Сейчас вместе с профессором Фридманом я работаю над проектом застройки реконструируемой, одеваемой в гранит Котельнической набережной.

В течение ближайших трех лет над гладью нового асфальтированного проспекта, пролегающего вдоль гранитной набережной, поднимутся многоэтажные, красиво архитектурно-оформленные дома. Это будет единый архитектурный комплекс, разрешенный в плане освоения классических стилей эпохи Возрождения. В задачу нашей мастерской входит проектирование Дома врача. Это здание будет выстроено в стиле классика архитектуры Палладио.

Я мечтаю еще работать над проектированием одной из новых магистралей (жилые объекты). Меня привлекает здесь разнообразие архитектурных задач, возможность изобретать, творить, идти своими, новыми путями.

Реконструкция той или иной улицы предполагает и постройку новых домов и освоение старых. Это задача чрезвычайно интересная и сложная. Надо суметь использовать наследие прошлого в свете новых архитектурных задач Меня весьма привлекает работа над внутренней организацией жилого дома (всего в целом и каждой жилой ячейки в отдельности).

Сапоги-самоходы

Александр Писаренко, химик, научный сотрудник Научно-исследовательского института кожевенной промышленности

Институт, в котором я работаю недавно, разрешил очень серьезную задачу - получение микропористой подошвы. Резиновая подошва очень широко применяется у нас и заслуженно пользуется успехом. Она хорошо сопротивляется истираемости, может быть любой толщины. «Топография» подошвы дает возможность усиливать (делать более прочными) места, подверженные большой носке, и т. д.

Но у резиновой подошвы есть и серьезные недостатки: большой вес, плохая воздухопроницаемость, большая теплопроводность (летом жарко, зимой холодно).

Устранению этих недостатков я и посвятил свою работу в Институте.

Заграницей применяется подошва из чистого, натурального, невулканизированного каучука. Такая подошва дорога и быстро «расшлепывается» (деформируется).

Задача моя и группы научных работников состояла в том, чтобы получить резину, обладающую порами. Для наглядности можно сравнить ее с губкой. Однако у губки слишком большие поры, и они замкнуты. Нам же необходимо было получить систему сообщающихся пор, дать возможность резине дышать. Для этой цели на основе предварительных теоретических работ мы вводили в резину вещества, разлагающиеся при вулканизации и образующие газы. Эти газы, выходя из резинового вещества, и образовывали систему микроскопических канальцев. Так мы добились получения микропористой резины для подошвы.

Уже сейчас работники различных квалификаций: почтальоны, спортсмены и др. - носят опытную обувь на нашей подошве.

Фабрика Института изготовила полный ассортимент такой обуви, вплоть до изящных дамских туфель. И мы уже получили отзывы о высоком качестве новой советской подошвы. По весу она почти в два раза легче кожаной и существующей резиновой (пара микроподошвы весит 150 граммов, пара монолитной резиновой - до 280 граммов). По прочности и крепости микроподошва также превосходит монолитную и кожаную подошвы. Это настоящие советские «сапоги-самоходы»!

Интересно отметить, что нам удалось получить и цветную микроподошву. Это имеет огромное значение для производства цветной изящной обуви.

Какие у меня планы на ближайшее будущее? Поработать, прежде всего, над уменьшением количества каучука в резиновой микроподошве и, главное, обеспечить переход с натурального каучука на синтетический. Есть еще мечта - написать научный теоретический труд о резине, о процессах ее производства и обработки. До сих пор мы работаем исключительно на основе опытных данных.

Картина «Свадьба»

Федор Антонов, художник

«Любовь», «Выходной день», «На отдых» мои живописные работы последних лет. Все они посвящены нашей рабочей и колхозной молодежи. Это не случайная тема. Наша молодежь несет в себе все черты современности, в ее жизнерадостном настоящем мы видим и облик нашего будущего. Ближайшие годы я буду работать над рядом живописных полотен, в которых постараюсь отразить богатство чувств и мыслей своего поколения. Большое внимание я уделю мастерству и поэтому работать буду достаточно длительно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены