Мазайс

Наталья Дурова| опубликовано в номере №662, декабрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пристально всматриваясь в чащу леса, Владислав кричал:

- Антанс! Антанс!... Да куда же ты запропастился?

- Охота тебе таскаться с мазайсом! - подтрунивали ребята. - Идем...

- Какой же он мазайс? Ему уже давно одиннадцать... Антанс! - еще раз, но уже сердито прокричал Владислав и, не дожидаясь ответа, побежал с товарищами к шоссе.

Каково же было удивление ребят, когда их догнала машина и из кабины вылез маленький Антанс.

- Ты где был? - набросился на него Владислав.

- На Даугаве.

- Как ты в машину попал?

- Да они свернули к реке, купаться, что ли. А я тростник на дудки резал. Они ко мне: «Ты чей будешь?» Я говорю: «Язепса Ивбулиса сын, из колхоза «Родина».

Антанса всегда тянуло к взрослым. Старший брат, Роберт, обращался с ним снисходительно и лишь иногда брал с собой, поэтому он предпочитал увязываться за Владиславом. Собственно, Антанс был действительно не так уж мал, всего на три года младше Владислава, но старшие братья росли как - то быстро, а Антанс все оставался щуплым мазайсом.

Мать дивилась: в кого бы это? В семье все крупные, дородные, настоящие латыши... Она тайком вздыхала: может быть, от переутомления он такой слабенький? Но занимался Антанс не больше, чем другие сыновья. Хотя, если уж что - нибудь заинтересовывало его, он просиживал дни и ночи. Особенно, когда из дерева рамки выпиливал...

Однажды мальчика окликнули возле почты.

- Держи, это тебе! - И почтальон подал Антансу открытку, на которой был изображен на фоне красивой мебели мальчик в форме, а ниже написано: «17 - е художественное РУ приглашает вас принять участие в конкурсе на поступление в данное учебное заведение»

Антанс побежал домой.

- Мама, мама, вот гляди - ка, кем будет твой Антанс!

Заявления в ремесленное училище братья написали вместе. Послали и стали ждать. Владислав подзадоривал Антанса:

- Куда тебе со мной! Не примут.

Скоро пришел ответ. Каждому вручили по конверту. Владислав почему - то швырнул письмо на стол и угрюмо отвернулся, а Антанс радостно закричал:

- Ура! Допустили!

- Ну, а ты что, сынок? - обратился Язепс к Владиславу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Отец комедии

К 2400-летию со дня рождения Аристофана