Мать

Анаид Секоян| опубликовано в номере №571, март 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Шатаясь, он вошёл в гримировочную, закрыл за собой дверь и прислонился к стене.

- Я нашёл, нашёл их, моего Олега, мою мать!

Артист не заметил задержавшегося в гримировочной Кузьмича, который со страхом смотрел на него через очки.

- Что с вами случилось, Дмитрий Иванович? - пролепетал старичок.

Не ответив на вопрос, артист быстро подошёл к нему и обнял. Ничего не соображая, тот растерянно смотрел в расширенные и заплаканные глаза артиста.

Аплодисменты вернули Елену Кошевую к действительности. Она торопливо вышла.

Молодёжь снова окружила её. У всех на лицах был написан один и тот же вопрос: есть ли сходство между актёром, исполняющим роль Олега, и её сыном? Ведь только мать способна это установить безошибочно. Однако, заметив её растерянность и взволнованность, они не отваживались задать ей свой вопрос. Нет, уж лучше после спектакля...

А Елена Кошевая, глядя на юношей, словно допытывалась: разве и вы заметили, что он похож на моего сына?

- Вам понравился артист, игравший Кошевого? - послышался чей-то голос.

Она повернулась и удивлённо посмотрела на незнакомца.

- Понравился ли? - сама не зная почему, повторила она вопрос и словно для того, чтобы успокоить себя, добавила: - Я только желала бы подольше видеть его...

* * *

Чем больше углублялась Кошевая в спектакль, тем чётче становилось первое её впечатление: Олег на сцене и похож на её сына и не похож. На сцене он был более зрелым, но, может быть, и в жизни он был таким, и только в памяти матери ещё оставался подростком...

Но как бы там ни было, Елена Кошевая не находила ответа на свой вопрос, и пока она искала его, события, развернувшиеся на сцене, вновь поглотили её.

... Над молодогвардейцами нависла опасность. Они вынуждены рассеяться. Мать провожает сына. Но почему они разлучаются так легко, почему мать выпускает его из своих объятий, если это их последнее прощание, самое последнее?..

- «Если случится что-нибудь и если они скажут, что я, или бабушка, или кто другой из твоих родных сказали им что-либо, - не верь и молчи. Мы клянёмся тебе, слышишь?»

Она не помнила, так ли она проводила сына или нет, но не это её занимало. Она была уверена, что так проводила бы сына и сейчас, если бы он, её сын, был жив...

Елена Кошевая снова захвачена спектаклем. Ах, ещё бы раз увидеть Олега, ещё бы раз! Хотя бы на сцене...

Вот и он, Олег. Истерзан, измучен, но как он всё же красив, как силён!

- «Я не виноват, что моя жизнь оказалась такой короткой... но я счастлив, что не страшился я врагов, а боролся против них! Моя мать нарекла меня орлёнком... Я не обману её веры и доверия моих друзей! Пусть путь мой будет настолько же чистым, насколько чиста моя жизнь...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены