Мастера «карманной артиллерии»

Н Мечов| опубликовано в номере №313, январь 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Кто не помнит замечательных кадров из кинофильма «Мы из Кронштадта», когда бесстрашный матрос, вооружившись связкой «боевых молний», вступает в единоборство с танком и заставляет остановиться стальное чудовище? А войны в Китае и в Испании? Сколько смелых «потрошителей танков» прославилось в борьбе с интервентами! Астурийские горняки - динамитчики нагоняли на фашистов панический страх своими самодельными «жестянками».

Боец должен уметь не только бросать гранаты. Важнейшее боевое качество - уменье обороняться от гранат врага.

Граната летит обратно

Как же обороняться от «боевых молний» противника?

Граната летит довольно медленно. Полет ее хорошо виден. Разрыв на расстоянии нескольких метров не поражает лежащего, а тем более окопавшегося человека. Гранаты, применявшиеся японцами в боях у Хасана, далеко не всегда разрывались в момент падения, и от них можно было легко отбежать.

Но все это пассивные приемы сопротивления. Гораздо выгоднее сопротивляться активно, заставлять гранаты противника лететь обратно. Такое именно сопротивление и оказали врагу наши славные бойцы и командиры - дальневосточники у озера - Хасан.

Лейтенант Галимов наловчился на лету ловить гранаты японцев и метать их обратно. Он отбивал японские гранаты лопатой, как мячи теннисной ракеткой.

Младшие командиры Игнатулин и Желябовский, не прекращая огня из пулемета, успевали выбрасывать из своего окопа все вражеские «яички». На высоте «588,3» красноармейцы отбросили назад большинство ручных гранат противника.

Два совета

Метание гранат становится любимым спортивным упражнением наших физкультурников. Оно входит обязательной нормой в комплексы «Готов к труду и обороне». Во всех уголках нашей страны сотни и тысячи советских патриотов изо дня в день совершенствуются в ценном искусстве гранатометания, изучают устройство «боевых молний», изучают приемы и тактику их применения в разнообразной боевой обстановке.

Чтобы научиться бросать гранату, необходима прежде всего общая спортивная подготовка. Должно появиться мышечное «чутье», позволяющее регулировать силу броска. В метании гранаты принимают участие мышцы всего тела. Хороший спортсмен полностью использует при броске и силу ног, и силу спины, и силу грудных мышц, и силу брюшного пресса. Даже сила пальцев играет немалую роль. Чемпионы, чтобы увеличить длину рычага, держат гранату только четырьмя пальцами, подкладывая мизинец под рукоятку.

Многие новички стремятся сразу бросать гранату с разбегу. Этого делать не следует. Надо хорошо усвоить во всех деталях метание гранаты с места. Тем легче и быстрее можно научиться метать гранату с разбегу. Это совет заслуженного мастера спорта И. Сергеева.

И правой и левой рукой

Нет ничего хуже однобокого, одностороннего развития. Чемпион по плаванию или по бегу, никогда не бравший в руки гранату, будет таким же неполноценным бойцом, как хороший гранатометчик, не умеющий плавать и бегать. Гранату надо научиться бросать и правой и левой рукой. Такой навык может непосредственно пригодиться в боевой обстановке.

Защищая родную землю, один из героев Хасана, комсомолец Денисов, бросался в атаку с гранатами в обеих руках и, если говорить по - спортивному, «крыл самураев на сумму рук». Многие раненые в руку красноармейцы не покидали строя, а продолжали метать гранаты здоровой рукой.

Враги, окопавшиеся одно время в военных, осоавиахимовских и спортивных организациях, пытались ослабить мощь нашей «карманной артиллерии». Они изо всех сил тормозили обучение населения гранатометанию. Враг просчитался.

Новое «Наставление Красной Армии по рукопашному бою» говорит, что изучение приемов гранатометания из самых различных положений и по самым различным целям является основой подготовки к ближнему бою для бойцов и командиров всех родов войск.

«Боевые молнии» хорошо послужили нам на баррикадах революций, в годы гражданской войны, в боях с фашистами. Они еще не раз помогут нам побеждать в борьбе за мир, за дело партии Ленина - Сталина, за коммунизм.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Плохая книга

письмо читателя

Дзержинский в тюрьме

эпизоды биографии