Мастер

М Папава| опубликовано в номере №249, сентябрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Маленький, коренастый, с рыжими топорщившимися усами Фосс с трудом обяснялся со своим учеником. Помогали и здесь чертежи. Их лаконичный и сухой язык был интернационален.

Муйжник часто оставался на вторую смену, наблюдая за работой других специалистов. Со многими он стал дружен. Они охотно разрешали его сомнения.

На какой - то период жизни станки поглотила Муйжника целиком. Он уходил из цеха только спать и обедать. В трамвае, в столовке, дома он мысленно разбирал непокорный станок... В такие минуты он отвечал невпопад жене и был мрачен.

Указания Фосса Муйжник записывал в маленькой книжечке, на первой странице которой значилось: «Пресса «Вейнгартен».

Если Фосс объяснял «как», то Муйжник неизменно допытывался «почему»? И однажды они разошлись во мнениях. Фосс никак не мог отрегулировать съемник к штампам на одном из прессов. Кое - как наладив его, он передал пресс наладчику. Парень утвердительно кивал головой и делал вид. что все ясно. Но съемник продолжал заедать, несмотря на все его старания. Муйжник чувствовал, что Фосс ошибается. Он подозвал переводчицу и передал Фоссу, что он, по его мнению, неправильно регулирует съемник. Фосс побагровел.

Всю ночь просидел Муйжник над чертежом. Он не один раз вычертил схему действия станка. Он исследовал его деталь за деталью, и наконец ошибка Фосса была найдена. Когда он встал из - за стола, в окне занимался рассвет.

Немного волнуясь, он пришел утром в цех.

- Сколько времени тратят в Германии на от - регулировку такого пресса? - спросил Муйжник.

- Пятнадцать минут, - коротко ответил Фосс. Муйжник наладил пресс в 10 минут. Съемник работал безупречно.

- Зер гут, - сказал Фосс и потрогал усами кончик носа. Он был смущен.

Большой крутолобый человек просыпается без четверти семь. Он просыпается раньше, чем будильник успевает пустить свою звонкую трель. Он вскакивает разом. Одеяло летит в угол. Утро входит в окно свежестью ветра, лучами солнца, звонками трамваев.

Иногда вместе с ним просыпается дочь. Держась за перила кроватки, она следит за отцом. Отец играет в какую - то смешную игру. Он приседает, он выбрасывает руки вверх, вбок. Он бросает тело вниз, держась за край кровати. Дочь не выдерживает. Это страшно смешно. Она запрокидывает голову и заливается тоненьким, одобрительным смехом. Она заражает отца. Они хохочут вместе.

К половине восьмого он успевает окатиться водой, побриться, позавтракать, подбросить вверх визжащую дочь, попрощаться с женой и сойти вниз.

Завод напротив.

Он переходит дорогу, щурится от солнца, предъявляет пропуск.

Через 2 - 3 минуты он окунается в шум цеха. Здесь начинается день мастера конической группы сепараторного цеха Муйжника.

Под его руководством 20 сложных прессов.

Он приходит за полчаса до прихода своей смены. Проверяет прессы, смотрит, хорошо ли они смазаны, осматривает штампы, пробует автоматическое включение. Он заранее страхует свою смену от поломок.

На его оборудовании не должно быть ни одной поломки. Никаких опозданий! Никаких ссылок на неопытность работниц или сложность станка, - таков закон, поставленный себе Муйжником.

Единоначальник Я администратор, он сумел наладить с рабочими и наладчиками своей смены хороший деловой контакт.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены