Мастер

Евгений Федоров| опубликовано в номере №1493, июль 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Так случилось, что «металл» появился на нашей сцене одновременно с первыми изменениями в жизни страны. Наверное, это не более чем просто совпадение... Но появление нового, «бунтарского» направления в рок-музыке именно в этот период во многом предопределило его судьбу. «Металл» был просто обречен на успех у самой молодой прослойки рок-любителей, и прежде всего в силу своей «революционной» энергонасыщенности, боевитости, жесткости, резонирующей с потоком перемен.

Но как только полностью «открылись шлюзы», волны горячего «хэви» значительно успокоились. Осталось всего три-четыре группы «в жанре». И среди них «Мастер». Отпочковавшись от небезызвестной группы «Ария» в январе 1987 года, четверо музыкантов создали свою группу. Было решено, что музыка новоиспеченного «Мастера» будет достаточно «тяжелой», но очень экспрессивной, с нестандартной для традиционного «хэви» гармонией.

Действительно, музыку «Мастера» можно узнать довольно легко: пространное гитарное соло, неожиданные переходы от одной темы к другой, высочайший темп и тут же «лирические отступления» — все это выделяет песни «Мастера» из общего «грома металла». И здесь дело не только в беглости пальцев гитаристов Андрея Большакова (руководитель группы) и Сергея Попова, но и в их чувстве меры и такта в обхождении с музыкальным материалом. С четкостью отбойного молотка работает ритм-секция — Игорь Молчанов (ударные) и Александр Грановский (бас-гитара), и над всем этим музыкальным полотном льется очень сильный, очень узнаваемый (что для «хэви» немаловажно) голос Михаила Серышева, который сменил вокалиста из первого состава «Мастера» Александра Арзамаскова. В качестве музыкальных красок (но не более) используется звучание клавишных инструментов, которыми «командует» Кирилл Покровский.

В текстах своих песен «Мастер» старается уйти от проблем сиюминутных, от модной нынче «разоблачиловки». Музыкантам интересны вечные вопросы: дружба, стремление к счастью, миру, взаимопониманию. Не чужда «металлистам» из «Мастера» и любовная лирика — лишь бы все в песнях было честно и на хорошем профессиональном уровне.

Сейчас идет запись нового диска, который в отличие от первого — ретроспективного сборника — будет носить концептуальный характер.

Этим летом после полугодового перерыва группа выйдет на сцену с новой программой. На мой взгляд, она значительно выигрывает у предыдущей по разнообразию музыкального материала, по серьезности отношения к своему делу. Новая музыка «Мастера» не поддается классификации — это конгломерат из элементов «трэша» и «спид-металла», замешенный на традиционной «хард-роковой» основе. Может быть, с первого раза композиции покажутся неискушенному слушателю несколько странными, холодными, но вслушайтесь еще раз — и вы поймете, сколько в них заложено и реализовано музыкальных идей. Новые песни «Мастера» — плод коллективного творчества всей группы. И что особенно важно — они заставляют поклонников «хэви» думать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены