Марина Семенова

Мих Долгополов| опубликовано в номере №280, апрель 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

После своей поездки Семенова была приглашена в балетную труппу Московского государственного академического Большого театра СССР. Здесь она заняла ведущее место среди лучших мастеров танца. Семенова стремится оживить классический танец, одухотворить его и на основе его музыкального звучания создать образ. Творческое волнение артистки преображает танец, каждый раз он приобретает иные краски, иные оттенки.

Работая над образом крестьянской девушки Жизель в одноименном романтическом балете А. Адама, Семенова серьезно занималась системой Станиславского с одним из артистов Художественного театра СССР им. Горького. Это было вызвано желанием создать правдивый, убедительный образ девушки, обогатить танец новыми, более сильными и действенными средствами драматической выразительности.

И эта работа оправдалась. С поразительным драматизмом Семенова проводит конец первого акта - сцену, когда обманутая Жизель сходит с ума. Жизель смутно вспоминает свой танец с возлюбленным, его ласки, любовь. Безумие овладевает ею, танец ускоряется. Жизель мечется по сцене. Короткий проблеск сознания - и она падает мертвой. В этом балете Семенова не только блестяще танцует, но и достигает высот драматического искусства.

В искусстве Марины Семеновой, в ее танце, легком и воздушном, - радость свободного творчества, неудержимое влечение вперед, прочувствованная поэзия. Ее мастерство - лучший показатель того, как у нас не только сумели сохранить искусство старого балета, но улучшили и развили его.

В начале этого года Марина Семенова представляла искусство Страны Советов на сцене парижского театра «Гранд Опера» - одного из лучших оперно - балетных театров мира. Все выступления Семеновой в «Гранд Опера» сопровождались совершенно исключительным успехом. Парижские газеты и журналы посвящали творчеству Семеновой большие статьи.

«Уверенно владея техникой, она освобождает свой танец от всякой стеснительной заботы, связанной с выполнением того или другого па или прыжка, - писал журнал «Фам». - Все в ней свободно, в ее исполнении кажется легким то, что в действительности очень трудно».

Журнал «Вю», описывая выступление Семеновой в «Жизели», отмечает: «Конец акта был проведен артисткой с чувством трагизма настолько же, насколько первая часть была проведена ею в легких и веселых тонах».

«У Семеновой в «Жизели» необычайная уверенность техники, удивительная виртуозность, - писала газета «Пти паризьен». - Она блистала все время, в особенности в ослепительной игре в первом акте, где ее заставили повторить «на бис». Ее мимика, совершенно удивительная, свидетельствует о ее разуме, о ее драматическом такте».

Марина Семенова пользуется любовью и признательностью самых широких слоев трудящихся СССР. Ее имя популярно и далеко за пределами нашей родины.

Сейчас Марина Семенова находится в расцвете своих творческих сил. Мы искренно желаем ей не успокаиваться на достигнутом и, как и прежде, стремиться вперед и вперед и совершенствоваться в своем мастерстве во славу нашей великой страны.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Почему не прав Петр Балмашев

Ответ нашим читателям