Малийское утро

Н Московская| опубликовано в номере №845, август 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Люди бьют землю даба и носят ее в корзинах на голове.

В Африке все носят на голове. «За свой труд они не получают ни гроша» – написал журналист. – Это труд героев». Мусса не думает так. Это труд людей. Им дали возможность работать на себя. Этот канал оросит их земли.

Там много написано и о Муссе. Но журналист не понял, что такое этот канал для Муссы. Он был очень маленького роста, этот журналист. Почти до локтя Муссы...

Завтра Мусса скажет президенту.

– Я прожил долгую жизнь, – скажет Мусса. Мало людей живет столько лет. Он думал, радость в деньгах. Как орел ждет запах падали, так Мусса чуял запах денег. Он много раз за свою жизнь был богатым. Мусса не стыдится седины, чтобы сказать этр.

Мусса ездил по деревням и рассказывал людям, что даст им канал. Мусса был не один. С ним были и Аббу и Тункаре. Конэ тоже был там. Он говорил с молодежью. Двадцать восемь деревень пришли строить канал. У Муссы не было денег. А люди пришли к нему. Дети тоже пришли. Мусса спросил ту девочку, ее, кажется, зовут Муссо.

– Почему ты носишь землю? – спросил Мусса.

Девочка смутилась, но потом ответила. Она хочет, чтобы канал построили быстрее.

– Зачем тебе канал?

Она хочет, чтобы у них было много еды. Она хочет, чтобы у нее был хороший муж. Муссо тоже носила землю в корзинке на голове. Все смотрели, когда он говорил с Муссо. Целый год, от дождей до дождей, строили они этот канал.

...Скорее бы утро; ночью Мусса остается. один. Совсем один. Мусса не любит долго оставаться один. Скорее бы утро!

Завтра Мусса скажет президенту:

– Вот наш канал!

Если бы старый Аблай дожил до этого дня...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Домашний арест

Юмористический рассказ