Мальчик с барабаном

Фернандо Мамора| опубликовано в номере №783, январь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Барабан, полученный в подарок два года назад, на рождество, был очень дорог Женито. Мальчик барабанил весь день беспрестанно. Взрослые сначала хотели отнять у него подарок и спрятать. Но отец Женито - славный человек, настоящий товарищ сыну. Он сказал:

- Женито, если будет так продолжаться, твой барабан лопнет. Возможно, я купил бы тебе другой, но, знаю, будешь жалеть о старом. Так что лучше играй время от времени, ну, например, по воскресеньям.

- Хорошо, - ответил мальчик, - но можно мне спать с ним?

Женито на ночь клал барабан в постель, подражая сестренке, которая спала с зеленоглазой куклой.

До этого барабана был у Женито другой, правда, не настоящий, а нарисованный на картине, висевшей в столовой. Картина изображала битву: солдаты в мундирах и треуголках, развевающиеся знамена, разъяренные, вздыбленные кони. А в центре молодой барабанщик с гордой осанкой в сине-бирюзовой шапке. Красноватый луч падал на его руки. Все остальное на полотне терялось в полутени. Но если кони встали на дыбы, солдаты держали высоко винтовки с блестящими штыками и знамена развевались, то это, наверное, потому, что их воодушевлял бой барабана. Какой ритм, какой громовой гул! Дробь барабана разносилась по всему дому. Она воспламеняла мальчишку, и, глядя на спокойно сидевших вокруг стола отца, мать, дядю л сестренку, Женито удивлялся: почему они не выпрямляются, покоренные музыкой боя, и глаза их не светятся отвагой?!

Мальчик часто спрашивал у отца, что это за солдаты, какой стране принадлежит знамя, кто этот молодой барабанщик и может ли он командовать сражением?

Отец не любил говорить о войне. Удивительно, что он держал на стене такую картину. Женито не мог знать, что это чуть поблекшее полотно любил его дедушка, с упоением читавший о геройских подвигах корсиканского генерала. Что же касается Женито, то он слышал только грохот барабана.

- А ты, Гида, ты слышишь? - спрашивал он сестренку.

Гида тоже умела постигать вещи, недоступные взрослым. И оба они, настороженные, слушали отдаленный, едва уловимый галоп коней и глухой победный призыв -барабана. Девочке даже казалось, что солдаты движутся, вот-вот сойдут с полотна, что штыки направлены на нее. Бледная и испуганная, она готова была заплакать.

- Я боюсь, не хочу больше слушать.

Ну хорошо, Женито будет слушать один. Он готов отказаться от всего на свете, только бы иметь барабан.

...Когда в то памятное утро рождества Женито проснулся и увидел рядом с собою барабан, сердце у него радостно замерло. Он побежал в столовую и, глядя на картину, старался придать своему лицу то же энергичное выражение, что и у молодого солдата. Колотя в барабан, мальчик разбудил всю семью. Тогда отец и предупредил его:

- Женито, кончится тем, что ты барабан продырявишь.

Отец Женито был настоящий человек. Он ни перед кем не склонял головы. Как выразителен был его жест, когда в опоре подносил он руку ко лбу и откидывал непокорную прядь волос, падавшую на глаза! Иногда Женито хотелось сказать: «Папа, сделай так еще!» Отец казался ему самым лучшим, самым великим человеком. Работал он на заводе, уходил очень рано, так что Женито видел отца только по вечерам.

Может быть, поэтому мальчик недолюбливал незнакомых людей, которые по вечерам приходили к отцу. Они закрывались в маленькой комнатке, где стоял письменный стол и было много книг, - без книг отец не мог обходиться. - Мама, кто эти люди?

- Друзья папы.

- А почему они закрываются?

- Папа объясняет им что-то... Не надо мешать.

- Почему нам нельзя слушать?

- Это касается только их... Они занимаются, чтобы сдать экзамены.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мошенничество по почте

По поводу так называемой «международной игры»