Майор Вихрь

Юлиан Семенов| опубликовано в номере №952, январь 1967
  • В закладки
  • Вставить в блог

9. Вихрь передал данные о линии оборонительного вала по Одеру, являющиеся также совершенно секретными.

10. Вихрь передал данные о передвижениях партизанских соединений.

11. Переданы данные о семи диверсиях на железнодорожной ветке, обслуживающей оборонительный вал, совершенных боевой группой Степана Богданова.

12. Вихрь передал спецдонесение в центр. Генштаб его принял, сообщений оттуда не поступило. Бородин совершенно ясно отдавал себе отчет в том, что сразу же после того, как он доложит об аресте Ани и о том, что она установила контакт с фашистским контрразведчиком Бергом, да еще контрразведчиком такого класса, как полковник, - вся деятельность группы Вихря будет поставлена под серьезнейшее подозрение. «Конечно, именно этого не простят. Этого не поймут. Мой Кобцов мыслит прямолинейно: сидела у фашистов? Сидела. Другие патриоты честно смерть принимают, а ты пошла на сделку с фашистами? Пошла. Передала в центр дезу? Передала. Предательство? Предательство. Следовательно, вызвать сюда. Война, времени нет чикаться, нюан-сики анализировать. Победим - разберемся. А если она все это делала для нас? Ну, это еще доказывать надо». Бородин отчеркнул красным карандашом все остальные пункты, вынесенные им на бумагу. Последний пункт - донесение в Генштаб, - он подчеркнул еще и синим карандашом. «Видимо, спасти девчушку может ответ из Генерального штаба, - думал Бородин. - Если они оттуда позвонят по ВЧ и скажут, что группа Вихря помогла в операции, на которую Москва пошла в связи с тем немцем, что прилетал в Краков из Берлина, тогда картина изменится. Если сейчас идти к Кобцову, - поставлю под удар не только ее одну, но всех их там...» В кабинет заглянул капитан Высоковский и, присев к столу, начал тщательно причесываться, помогая себе рукой, - он приглаживал ладонью свои блестящие, чуть вьющиеся волосы.

- Это некрасиво, Леня, - сказал Бородин, - мужчина должен причесываться в туалете. Вы охорашиваетесь, словно барышня в фойе театра.

- Я как-то об этом не думал.

- Зря. Это не мешает - изредка подумать.

- Вы на меня тан сердитесь из-за этой радиограммы? - улыбнулся Высоковский. - Ей-богу, я ни в чем не виноват. Она крепкая девушка, я не понимаю, в чем дело...

- А может, никакого дела и нет вовсе? Больно мы до очевидных дел зоркие. Не верю я, знаете ли, очевидностям всякого рода.

- Вы уже передали ее донесение Кобцову?

- Спать хочется до смерти. Погода, верно, будет меняться.

- Осень... Будь она неладна.

- Не любите осень?

- Ненавижу.

- Отчего так?

- Купаться нельзя.

- Обожаю осень. Для меня, знаете ли, поздней осенью начинается весна. Именно поздней осенью., И, наоборот, осень, зима, Новый год с его грустью, у меня начинаются в марте, ранней весной, когда в лесу ручьи журчат, снег тает.

- Что-то не понимаю.

- Это, наверно, старость. В старости уже все известно, предвидения мучат, наперед знаешь: что, откуда, почем и ному.

- Москва еще не отвечала?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены