- Вихрь, - сказала Аня еще тише, - подойди но мне. Он долго не отвечал ей и сидел, замерев, только глаза откроет, закроет, откроет, занроет...
- Вихрь, - снова позвала его Аня, - ну, пожалуйста...... А после стало тан тихо, будто все окрест было небом, и не было ни тверди, ни хляби, ни говора леса, ни шуршания поземки, ни потрескивания березовых мелких сухих поленцев в раскаленной добела печке, ни зыбкого пламени свечи. И были рядом двое, и было им тревожно и счастливо, и боялись эти двое только одного - окончания ночи.
- Что ж ты плачешь, глупенькая, - шептал Вихрь, - я верю тебе. Я люблю тебя, разве я могу не верить тебе?
- Я сейчас не от этого плачу.
- А отчего?
- Оттого, что мне так хорошо рядом с вами.
- Тогда улыбнись.
- Я не могу.
- Я прошу тебя.
- Тогда мне надо вас обманывать.
- Обмани.
- Не хочу.
- Ты упрямая, да?
- Очень.
- Знаешь, я не люблю, когда плачут.
- Я тоже. Сейчас я перестану. Это у нас бывает.
- У кого?
- У женщин.
- Почему?
- Мы ж неполноценные.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.