Люди и разряды

Виктор Левашов| опубликовано в номере №845, август 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Слишком молод. Не справится.

И заместителем начальника цеха был назначен специалист без высшего образования. Я не могу усомниться в деловых качествах нового работника и не склонен делать сейчас далеко идущих выводов. Но факты остаются фактами: в дни моего пребывания в Краснодаре одиннадцатый цех по-прежнему выпускал две трети месячной продукции в последней декаде.

К этому хочется добавить всего лишь одну цифру: 126 молодых специалистов на ЗИЛе используются не по специальности.

Когда станок большой мощности работает вполсилы – это прямой убыток предприятию. Бели же специалист – будь он инженер, техник или квалифицированный токарь – используется ниже своих возможностей, это убыток не только предприятию, государству, но и самому человеку. Не превратятся ли знания, лежащие без использования, в бесполезную труху, подобно зерну тщеславного скупца из кубанской притчи?

Давайте разберемся

Разные условия, разные люди. Разные и предприятия: сравнительно небольшой компрессорный завод и пользующийся мировой известностью гигант ЗИП.

Разумеется, я допустил некоторую условность, выделив только одну сторону дела, а именно: вопрос о знаниях и разрядах. Но ведь есть и другие точки зрения. В частности, позиция отдела труда и зарплаты ЗИЛа в отношении молодых контролеров цеха № 4 противоречит существующим правилам, по которым контролер должен иметь разряд, равный разряду рабочего, продукцию которого он проверяет. Разряд рабочих в цехе № 4 – в среднем третий, разряд же контролеров – первый.

Следует отметить еще одну сторону, общую для всех описанных случаев, – позицию заводских комсомольских организаций.

Поинтересовался ли комитет комсомола истинной причиной увольнения Леонида Бурака? Нет. Помог ли комитет комсомола Петру Шесту? Нет. Вмешались ли, наконец, активисты ЗИПа в конфликт между комсомолками-контролерами и администрацией? Нет.

Поддержал ли заводской комитет комсомола кандидатуру молодого специалиста Анатолия Склярчука, помог ли ему занять место, на которое он имел все основания?

– Нет, мы ничего об этом не знали, – говорит заместитель секретаря комитета комсомола Олег Савримович.

Ну, а кто же должен быть тогда в курсе этих дел? Кто должен защищать права молодежи?

На мой вопрос ответил парнишка, находившийся в комнате комитета:

– Да что вы все о разрядах, о росте! Ведь это не главное. Есть задачи и поважнее, первая из них – производство, технический прогресс.

А что думают об этом командиры производства?

«Нецелесообразно затрачивать лишние деньги. Производству невыгодно» – таково мнение начальника отдела труда и зарплаты ЗИПа.

«Нет возможности правильно оценить труд Петра Шоста», – разводит руками начальник цеха компрессорного завода тов. Зеленский.

Итак, вырисовывается некое противоречие между знаниями, профессиональным умением молодого человека и той работой, которую ои выполняет. Получается, что на пути творческого роста становится штатное расписание, которое никак не могут осилить ни комитет ВЛКСМ, ни администрация.

В чем же дело?

Мы говорим: молодежь должна учиться, без знаний невозможно участвовать в построении коммунизма. Но знания нужны не просто для пополнения эрудиции молодого рабочего. Они должны стать подспорьем в его повседневном труде.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены