Люди большого полета

А Воробьев| опубликовано в номере №738, февраль 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рано начинается жизнь на аэродроме. Кажется, совсем недавно в последний раз мигнула огнями взлетно - посадочная полоса, а на заснеженное поле уже вышли люди в теплых комбинезонах. Сняты чехлы с самолетов, и выстроившиеся на фоне могучих сосен крылатые машины сверкают серебром под первыми лучами тусклого зимнего солнца. Неудержимая сила, вихревая скорость угадываются в их стройных очертаниях.

Стоит подойти поближе к самолетной стоянке, прислушаться к четким рапортам и докладам, как сразу поймешь, что ты попал в коллектив не совсем обычный. Подтянутость, дисциплинированность, пунктуальность, которые всегда отличают людей военных, здесь, на аэродроме, соблюдаются особенно строго.

... Открыты люки боевых машин, установлены трапы. В морозном воздухе слышны голоса:

- Стоп, ГОТОВО!

- Дать воздух!

- Есть пламя!

Наступает время полетов. Над стартовым командным пунктом взвивается золотисто – голубой флаг Военно - Воздушных Сил. Огненный шарик ракеты высоко взлетел к облакам - сигнал к запуску. В ту же минуту слышатся раскаты реактивных двигателей. Самолеты готовы подняться в небо.

В одном из них, перетянутый ремнями парашюта, сидит военный летчик первого класса гвардии майор Павел Михайлович Щербо. Он опытный воздушный боец, в годы Отечественной войны совершил не одну сотню боевых вылетов. Война закалила его волю, отточила летное мастерство. И теперь, в дни мирной учебы, гвардии майор Щербо - один из передовых воинов, признанный мастер огня и маневра. Много раз приходилось ему выполнять учебные задания по перехвату воздушных целей в самой сложной обстановке. Летчик - коммунист доказал, что в руках умелого воздушного воина современный советский самолет является грозным, непобедимым оружием.

Гвардеец Щербо умеет максимально использовать боевые возможности самолета, метко, с первой атаки поражает воздушные цели.

... Через несколько минут Щербо поднимется в стратосферу для выполнения очередного упражнения. Ему предстоит выполнить очень сложное задание, требующее отличной техники пилотирования, хорошей тактической выучки, высокой физической закалки. Летчик спокоен, внимателен, точен. Взглянув на самолетные часы, Щербо еще раз убеждается в исправности приборов и включает тумблер радиостанции:

- К взлету готов! Двигатель самолета работает на взлетном режиме. Медленно освобождаются тормоза. Прерывистый звенящий гул прокатывается над аэродромом. Истребитель стремительно уходит вверх и теряется в воздушном пространстве.

Какой радостью бьется сердце майора, когда он поднимается в воздух! Под крыльями самолета - земля Отчизны: заводы и фабрики, линии высоковольтных передач, города и села... И он, летчик, часовой советского неба.

Щербо идет на перехват «противника». Проходят считанные минуты, а самолет покрыл уже огромное расстояние. Двигатель работает ровно, приборы регистрируют заданный режим полета. В наушниках шлемофона время от времени раздается голос штурмана, информирующего о воздушной обстановке.

Но вот, наконец, впереди облака стали реже. Еще несколько секунд полета - и самолет вынырнул из дымчатой облачности. В кабину льется яркий, слепящий солнечный свет. Вверху голубой купол неба, внизу, точно весеннее море, волнистые гребни облаков.

- Цель впереди сорок, выше... Щербо смотрит на приборную доску. Высотомер показывает внушительную цифру. Но летчик продолжает набирать высоту. В герметической кабине он не ощущает огромного напора воздушных масс. Лишь по серебристым струйкам воздуха, срывающимся с кромки плоскостей, можно догадаться об огромной скорости полета.

Щербо замечает на фоне неба едва видимую точку.

- Цель вижу. Атакую! - слышится голос летчика, и через несколько мгновений задание выполнено, цель «поражена».

Таких летчиков, как коммунист Щербо, становится все больше и больше. Далеко за пределами части славятся своим мастерством, отвагой и мужеством первоклассные авиаторы Лысаков, Сухов, Торопов, Сердюк. Это - старшее поколение летчиков, которые прошли в авиации большой путь от полетов на легкокрылой «Чайке» до современных скоростных реактивных самолетов. Страницы их летных книжек могут служить своеобразной летописью истории советской авиации, ее бурного роста и технического прогресса.

В час, когда истребитель, пилотируемый гвардии майором Щербо, ушел в стратосферу на перехват скоростной цели, с аэродрома поднялись еще несколько боевых машин.

... Два истребителя завязывают между собой учебный бой. Точно крылатые снаряды, проносятся они в воздушном пространстве, оставляя за собой вихрь грохочущих звуков. Истребители выписывают на голубом фоне неба сложные фигуры высшего пилотажа. Вот, сверкнув серебром крыльев, один из истребителей свечой взмывает вверх и точно растворяется в лучах зимнего солнца. За ним мчится другой, стремясь зайти в хвост своему «противнику». Проходит секунда, вторая, могучий рев двигателей вновь сотрясает воздух. Резко переломив линию полета, самолеты стремительно несутся к земле. Затем, выйдя из пикирования, делают боевой разворот и крутой горкой уходят на высоту.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Шестая лихая

Из воспоминаний политрука комсомольской роты