Лучший кукольный театр мира

Леонид Лернер| опубликовано в номере №1056, май 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сергей Владимирович Образцов объявляет перерыв и идет к выходу.

— Разговорники, ко мне в кабинет! — объявляет он.

...Все дальше углубляюсь в театр. Иду мимо мастерских, пошивочных цехов, декорационных залов. Регуляторная. Отсюда идет управление мощной световой «артиллерией» Образцова. Отсюда можно послать на сцену залп света в триста «стволов».

Говорят, что все пути ведут в Рим. В театре на Садово-Самотечной все пути ведут в кабинет Образцова. Где он увидел свой театр таким, каким мы его видим сегодня! Где «привиделись» ему и артистам эти необыкновенные залы с раздвижными деревянными окошками, из которых к зрителю в зал заглядывают куклы!

В этом удивительном театре многое поражает. И оркестр, упрятанный в авансцену малого зала, и радиоаппаратура, окружающая зрителя морем самых разнообразных звуков, и часы, которые волшебной своей мелодией останавливают идущих мимо театра людей. Однако кричащий петух на сказочных часах кукольного дворца — это уже нечто реальное. Его прообраз разгуливает по «живому уголку» театра. Петуху Пете скоро предстоит путешествие на дачу Сергея Владимировича. Сейчас у него время обеда, и ему сыплют на пол зерно: «Петя, Петя...» Но Петя капризничает, и его опережают взъерошенные сизари. Голубей мальчишки принесли в театр. У них были крылья подбиты...

...Седой человек с большими серыми глазами работает у себя в кабинете. Нет, он не работает. Он живет здесь между репетициями и представлениями, окруженный делами и людьми, которые не оставляют его ни на минуту. Получить интервью в этом кабинете почти невозможно. Я и не пытаюсь. Я сажусь в кресло и осматриваюсь: картины Тышлера и старинные часы, редкий кактус, подсвечники на головах бронзовых красавиц, глиняные изделия латышей...

Два кенаря пытаются овладеть вниманием своего хозяина.

— Слышите? Тот, что слева, синичкой подсвистывает... — говорит Образцов. — Вот опять... Слышите?

Он отрывается от бумаг, которые ему положили на подпись. Взгляд его падает на стакан с тюльпанами.

— Как пахнут... Элеонора Георгиевна, кто мне тюльпаны принес?

— Какой-то мужчина... Он не назвался.

Входит молодая женщина.

— Я из Загорска приехала, Сергей Владимирович. Мы хотели бы в нашем клубе устроить ваш вечер...

Люди выходят и входят. Шествие к волшебнику. По делу и просто так. Посидеть, если есть свободная минута. В кабинет заглядывает Зиновий Гердт. Входит. Берет со стола Сергея Владимировича корень с зелеными глазами и осминожьими щупальцами, удивленно рассматривает.

Образцов таинственно улыбается.

— Сергей Владимирович, Рыбкина мама пришла...

Биолога Лидию Николаевну Кишенкову называют так в театре с легкой руки Образцова. Все птицы и рыбы, населяющие театр, находятся под ее наблюдением. Сергей Владимирович усаживает рядом с собой Рыбкину маму и торжественно объявляет:

— Сегодня был у крокодила. Невозможно красивый крокодил! Я присматривал его для нашего зимнего сада...

Интерес к сообщению велик. Все присутствующие обступают художественного руководителя.

— Так мы берем крокодила? — спрашивает Лидия Николаевна.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены