Лубочных дел мастер

30 Декабря 2010, 12:51| опубликовано в номере №1755.1, Январь 2011
  • В закладки
  • Вставить в блог

Андрей Кузнецов — аниматор, художник и режиссёр. Родился в 1966 году в Южно-Сахалинске. Окончил Московский государственный педагогический университет им. Ленина и Высшие курсы режиссёров и сценаристов при ВГИКе. С 1990 года работает на Московской анимационной студии «Пилот». Лауреат премий «Святая Анна» и «Золотой орёл». Помимо мультфильмов известен своими осовремененными лубками.

О лубке

Технология лубка (гравюра на дереве или медной доске) достаточно трудоёмка для именно «комиксов». Исторические и библейские мотивы, жития святых (с «клеймами» — прообразами компоновки комиксов) делали в лубке, это было востребовано, трудозатраты были оправданы. А когда возникли именно «комиксные» сюжеты, лубок уже практически сошёл со сцены, да и потреблялись эти сюжеты в виде литературы, а не картинно.

О себе

Мне нравятся мои лубки. Я не считаю их чем‑то дико оригинальным или гениальным, они для меня просто прикольны — и как процесс, и как результат.

Началось всё когда‑то давно с лубка про Чебурашку. Он был нарисован «левой ногой» за пять минут: сначала придумался текст, потом появилась картинка. Что‑то меня натолкнуло именно на лубочный стиль, но что именно — уже не помню.

Затем появился лубок про Терминатора. Он был очень аккуратненький, чистенький, и когда мне кто‑то об этом написал, я решил, что надо делать лубки ближе к аутентичным. В дальнейшем я старался, насколько мог, имитировать резьбу по деревянной доске и раскрашивание акварельными красками.

Самое трудное — нет, самое важное в лубке — это придумать текст. Лубок ведь изначально штука ёрническая, несерьёзная. Поэтому, если в голове не придумается текст, то и картинки не будет. Во всяком случае, у меня именно так. Потому и заказные рекламные лубки мне не очень нравились — мне хочется посмеяться, поскабрёзничать, а не петь дифирамбы заказчику.

Темой лубков в основном стало кино. Там сюжет более-менее всем известен, поэтому лубочное его представление с не очень понятными с первого взгляда подписями мне показалось забавным.

Теперь я делаю лубки очень-очень редко. Хотя, казалось бы, тем навалом. Фильмы новые, обильно обсуждаемые, а вот что‑то не срастается. Иногда возникает в голове сюжет, но не хватает времени, и лубок просто «перегорает»: я его мысленно уже нарисовал, а руками делать неохота — как будто переделываешь заново.

Нарисовал несколько спонтанных лубков, посвящённых событиям, обсуждаемым в Интернете, — да, мастерство не пропил, людям нравится. Но вот садиться и рисовать специально серию, поток — нет, не хочется. Душа не поёт. Ну, надеюсь, запоёт ещё: тут ведь всё неожиданно происходит, с вдохновеньем‑то.

  • В закладки
  • Вставить в блог

читайте также

Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте о знаменитом Владимире Гиляровском, о «соловецком эпизоде» в ходе Крымской войны,  об истории создания серии картин Уильяма Хогарта «Выборы в парламент», о судьбе  французского короля королю Людовика XI, нареченного Святым, о малоизвестных фактах из  биографии композитора Алябьева, о жизни и творчестве актера Олега Борисова, новый детектив Андрея Быстрова «Легкокрылый ангел»  и многое  другое...



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Знаменитые зомби

Как выглядит мировая элита, покусанная мертвецами

Как создать супергероя

Человек-таракан – эталонный герой комикса

Коротко и ясно

Пять русских стрипов, заслуживающих внимания

в этом номере

Неожиданный взгляд на русское кино

Онфлёрский фестиваль российского кино уникален, как минимум, для Европы. Судите сами…

Масяня и Маргарита

В поисках российского супергероя