Лубочных дел мастер

30 Декабря 2010, 12:51| опубликовано в номере №1755.1, Январь 2011
  • В закладки
  • Вставить в блог

Андрей Кузнецов — аниматор, художник и режиссёр. Родился в 1966 году в Южно-Сахалинске. Окончил Московский государственный педагогический университет им. Ленина и Высшие курсы режиссёров и сценаристов при ВГИКе. С 1990 года работает на Московской анимационной студии «Пилот». Лауреат премий «Святая Анна» и «Золотой орёл». Помимо мультфильмов известен своими осовремененными лубками.

О лубке

Технология лубка (гравюра на дереве или медной доске) достаточно трудоёмка для именно «комиксов». Исторические и библейские мотивы, жития святых (с «клеймами» — прообразами компоновки комиксов) делали в лубке, это было востребовано, трудозатраты были оправданы. А когда возникли именно «комиксные» сюжеты, лубок уже практически сошёл со сцены, да и потреблялись эти сюжеты в виде литературы, а не картинно.

О себе

Мне нравятся мои лубки. Я не считаю их чем‑то дико оригинальным или гениальным, они для меня просто прикольны — и как процесс, и как результат.

Началось всё когда‑то давно с лубка про Чебурашку. Он был нарисован «левой ногой» за пять минут: сначала придумался текст, потом появилась картинка. Что‑то меня натолкнуло именно на лубочный стиль, но что именно — уже не помню.

Затем появился лубок про Терминатора. Он был очень аккуратненький, чистенький, и когда мне кто‑то об этом написал, я решил, что надо делать лубки ближе к аутентичным. В дальнейшем я старался, насколько мог, имитировать резьбу по деревянной доске и раскрашивание акварельными красками.

Самое трудное — нет, самое важное в лубке — это придумать текст. Лубок ведь изначально штука ёрническая, несерьёзная. Поэтому, если в голове не придумается текст, то и картинки не будет. Во всяком случае, у меня именно так. Потому и заказные рекламные лубки мне не очень нравились — мне хочется посмеяться, поскабрёзничать, а не петь дифирамбы заказчику.

Темой лубков в основном стало кино. Там сюжет более-менее всем известен, поэтому лубочное его представление с не очень понятными с первого взгляда подписями мне показалось забавным.

Теперь я делаю лубки очень-очень редко. Хотя, казалось бы, тем навалом. Фильмы новые, обильно обсуждаемые, а вот что‑то не срастается. Иногда возникает в голове сюжет, но не хватает времени, и лубок просто «перегорает»: я его мысленно уже нарисовал, а руками делать неохота — как будто переделываешь заново.

Нарисовал несколько спонтанных лубков, посвящённых событиям, обсуждаемым в Интернете, — да, мастерство не пропил, людям нравится. Но вот садиться и рисовать специально серию, поток — нет, не хочется. Душа не поёт. Ну, надеюсь, запоёт ещё: тут ведь всё неожиданно происходит, с вдохновеньем‑то.

  • В закладки
  • Вставить в блог

читайте также

Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о начале и продолжении русско-австрийских отношений, об одной из самых значительных женщин османский империи – Сафие-султан, о жизни и творчестве замечательного русского драматурга Александра Николаевича островского, об истории создания знаменитой картины Павла Федотова «Сватовство майора,  об однм из самых удивительных археологических открытий XX века – находке берестяных грамот, новый детектив Иосифа Гольмана «Любовь, ненависть и белые ночи» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Нарисуй@прославься

Семь комиксных онлайн-конструкторов

Древнерусские комиксы

История лубка

Манга небесная

Как японские «веселые картинки» заполонили мир

в этом номере

Неожиданный взгляд на русское кино

Онфлёрский фестиваль российского кино уникален, как минимум, для Европы. Судите сами…

Неисчерпаемый обмылок

9 превращений по Милене Кремерман