Лондон - Нью-Йорк - Голливуд

В Микоша| опубликовано в номере №394, октябрь 1943
  • В закладки
  • Вставить в блог

Произошло это в самом центре Атлантики.

Корабли шли за грузом. Англичане надеялись, что на пустой караван немцы не обратят внимания, и поэтому охрана у нас была незначительной. В одну из штормовых ночей, когда стрелки часов в кают - компании показывали без минуты двенадцать и мы, утомлённые долгими разговорами о положении на советско - германском фронте, уже желали друг другу спокойной ночи, глухой взрыв потряс весь корабль. Резко прозвучал сигнал тревоги. Я побежал в каюту, взял спасательный жилет и свисток, а затем бросился на верхнюю палубу. Из облаков показалась луна и осветила жуткое зрелище гибели торпедированного немецкой подводной лодкой корабля.

Мощный английский танкер кренился на корму. Над ним стояли клубы чёрного дыма. Команда быстро спускала на воду шлюпки, но высокие волны ударяли о борт корабля и разбивали их вдребезги. Люди плавали в ледяной воде и были заметны только по красным лампочкам, горящим на их спасательных жилетах, да по отчаянным свисткам. Ракеты озарили стремительно идущий к месту гибели танкера миноносец.

Он то появлялся, то снова исчезал в высоких волнах. Луч его прожектора беспокойно шарил по взбудораженной поверхности океана, выискивая вражескую подводную лодку. Она была обнаружена метрах в семидесяти - восьмидесяти от нас. Спасаясь от трассирующих пуль и зенитных снарядов, лодка медленно погружалась в воду.

Миноносец пошёл на таран. Раздался сильный лязг, точно столкнулись два трамвая.

К шести часам утра всё было кончено. Команду танкера удалось спасти. Долго вылавливали баграми английские моряки двух перепуганных насмерть, еле живых морских бандитов с потопленной подводной лодки.

Наконец сквозь завесу из густой снежной пурги мы увидели на крошечном островке силуэт гигантской статуи Либерти. Она величественно протягивала вперёд символический факел. Проглянуло солнце и осветило огромные здания, устремившие прямо в тучи свои верхние этажи.

Это и был Нью - Йорк. Когда мы пересекали США с востока на запад, то есть мчались на экспрессе «Сан - та - Фа» от Нью - Йорка до Лос - Анжелоса и смотрели из окон комфортабельного, обтекаемого вагона, то всё время вспоминали свою родину, по которой уже успели изрядно соскучиться. Штат Нью - Мексико удивительно напоминал Северо - восточный Казахстан, Аризона - Северокавказский край. Лимонно - апельсиновые рощи и пальмы Калифорнии были точно такими же, как в нашей Абхазии и Аджарии.

Четверо суток продолжалось путешествие от Нью - Йорка до Лос - Анжелоса. Четверо суток нам дружески жали руки граждане Нью - Джерси, Канзаса, Аризоны, Техаса, Миссури; нас наперебой расспрашивали о жизни и быте Советского Союза.

В Голливуде мы сразу окунулись в самую гущу жизни американской кинематографии.

Прежде всего нам довелось побывать в студии Бориса Мороза. Она оставляет неизгладимое впечатление. Это, по существу, не студия, а огромный бутафорский город, с целыми кварталами домов, улицами и площадями. Здесь есть куски Парижа, Лондона, Нью - Йорка, Берлина, Венеции. Причём сделано всё очень добротно. Невольно веришь, что это настоящий город, только без людей.

Затем группа советских кинооператоров посетила крупнейшую студию Голливуда, принадлежащую Самуэлю Голдвину.

Ехал я туда, испытывая чувство большого волнения. Мы знали, что все наиболее значительные американские фирмы с большой охотой ставят фильмы из советской жизни: «Мальчик из Сталинграда», «Девушка из Ленинграда», «Миссия Дэвиса в Москве», «Россия». Студия же Голдвина готовила к постановке фильм о партизанах под названием «Северная звезда».

Признаюсь, я думал, что в этой постановке найду «развесистую клюкву», но вскоре убедился, что моё предположение было ошибочным.

Я переступил порог студии и сразу попал в... украинский колхоз.

Новые домики, крытые толем, школа, больница, ясли, клуб, продовольственный магазин. В пруду плавают гуси и утки. В хлевах мычат коровы, из - за плетня торчат подсолнухи, на плетнях висят горшки.

Сопровождающий нас представитель администрации пригласил гостей в хату. На окнах висели занавески, на подоконниках стояли цветы; на месте была вся необходимая домашняя утварь. За несколько метров от «села» протекала речка, через неё был перекинут мост с перилами. А невдалеке находилась станция, на которой стоял железнодорожный состав.

Я прочитал на вагоне надпись: «Тормоз Матросова» - и сразу почувствовал себя, как дома. В общем, всё было фундаментально, безо всякой сусальности. Но требовательные к себе американцы подробно расспрашивали нас: правильно ли крыты крыши, с какой стороны лучше снимать вагоны в тот момент, когда идёт погрузка хлеба, не заметили ли мы каких - нибудь недостатков? Потом нас пригласили в просмотровый зал.

Кадр окружения партизанского села немцами был сделан жизненно правдиво. Роль героини фильма исполняла одна знаменитая кинозвезда.

Хозяин фирмы Голдвин встретил нас в своём уютном кабинете. Разговор шёл о музыкальном оформлении картины. Приглашённый сюда композитор сыграл нам песни, написанные для «Северной звезды».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены