Литературная смена

С Мерлис, Е Ландау| опубликовано в номере №227, август 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

А Резник думал: «Да ведь это актер на производстве» - и давал Сашке жесткий расценок. Тот только улыбался в ответ и думал: «Все равно переработаю».

В своих «Записках нормировщика» Резник сумел убедительно показать то огромное значение, которое имеет для выполнения промфинплана техническое нормирование труда. Поэтому и разошлись «Записки» в стотысячном тираже и переведены на ряд языков.

Резник - не только активный рабкор и друг литературы, но и «друг народа - Марат», т. - е., проще говоря, активный работник Московской Ассоциации Рабочих Авторов Технической Книги при ВЦСПС. Он организует ячейки МАРАТ в цехах, выпускает целые полосы в заводской многотиражке под заголовками: «Каждый изобретатель должен стать автором». Недостатки художественных произведений Резника связаны с серьезными изъянами в его мировоззрении. У Резника зачастую проявляется механистическое отношение к миру.

В рассказе «Вальцы» в главе «Так было» рабочие пьют, матерятся, смеются над татарами, обманывают мастера, не заботятся о качестве продукции, о состоянии вальцев. Не думайте, что это происходило до Октября. Это происходило только до начала социалистического соревнования. У Резника получилось, что до соревнования весь рабочий класс состоял из одних лодырей и пьяниц. При такой установке естественно Резник не мог показать, что ударничество и соцсоревнование благодаря ленинской политике партии возникают в самих рабочих массах. У Резника коммунистические формы труда как бы сваливаются с неба: «Шли дни, появились вызовы, обязательства на досках, на стенах. Лица стали задумчивей и серьезней». Малосознательные рабочие - Иван, Николай - сразу превращаются в изобретателей. Сначала не было живых пролетариев, а были только родимые пятна старого капиталистического общества. Потом «вдруг» появились герои и исчезли все теневые стороны. Никакой связи, никакого перехода.

Шагом вперед в творчестве Резника является рассказ «Учиться, учиться». В нем Резник художественно агитирует за овладение техникой. Но изобретатель Ваня в этом рассказе дан уже сложившимся. Не раскрыто, как пробудилось в нем стремление к изобретательству. Резник еще не умеет показывать людей в их развитии.

В рассказе «Так ты - не рабочий» также не мотивировано перерождение рабочего Лушина. Простым сообщением факта, что Лушин превратился из разгильдяя в ударника Резник уклоняется от показа переделки рабочего в коллективе. Это формалистическое обыгрывание материала вошло у Резника в привычку.

В последнее время Резник начал работу над большой повестью. В одном из отрывков под заглавием «Жених» изображен Мишка - любимец цеха. Автор ярко и остроумно описывает его чудачества, но когда дело доходит до самого главного, краски тускнеют, и автор беспомощно бормочет: «Была ударная комсомольская бригада... он заправила и организатор... за ним потянулись старики... сейчас весь модельный цех бригадами работает... прогулов нет, об опозданиях и думать забыли».

Однажды в красном уголке литкружковцы поспорили с Резником о его «Женихе». Он защищался, уверяя, что политико - воспитательная работа героя повести Михаила с рабочими будет еще показана в других отрывках. Но, припертый к стене, взял ход назад.

- Да вот, она и здесь показана. Ведь старик у меня говорит: «Я пивную от клуба стал отличать не по вывеске, а по буквам».

Все громко расхохотались.

Но Резник не обиделся. Он сам знает об уязвимых местах. Он упорно повышает качество своих произведений, вынося их на обсуждение не только в заводском литкружке, но и на семинарах рабочих авторов при ВЦСПС.

Михаил Резник включился в литературный конкурс; в обязательстве он пишет: «Конкурс дает возможность молодым силам показать, насколько они выросли, насколько политически пропитал их завод, среда, как жизнь завода преломляется в их мировоззрении».

Будем ждать от Резника творческого роста.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены