Литературная смена

С Мерлис, Е Ландау| опубликовано в номере №227, август 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

иконой,

Пришли не за тем, чтоб, как в пятом, упасть, -

Пришли рассчитать «всенародную» власть...»

Необходимо, казалось бы, сделать здесь вывод об усилении влияния большевистской партии на рабочий класс. Но ни в начале, ни в конце «Начала» показа партии нет. Благодаря этому Октябрьское восстание рисуется как стихийное.

В «Балладе о безработном» не дается конкретная историческая обстановка. Ведь и раньше безработных «голод хватал за шею». Через образ безработного Жака Дюрана Васильев не сумел показать, что безработица в капиталистическом мире стала массовым явлением.

В поэме Васильева «Как вырастает дом» соревнование вырастает из словесного поединка прораба с предместкомом. Известно, что даже рис, хоть и вырастает в воде, но корнями держится за землю, а у Васильева соцсоревнование вырастает из воды разговоров. Кроме того рабочих Васильев делит на стариков и молодых и классовую борьбу подменяет борьбой поколений.

В программной вещи «Рождение песни» Васильев пытается разрешить проблему рабочего писательства более конкретно чем в стихотворении «Начала», но разрешает неправильно. Оказывается, рабочий поэт отделывает свои стихи не для того, чтобы лат стране хорошее произведение, верно отражающее действительность, способное мобилизовать массу на борьбу за социализм, а назло критикам:

«Чтобы потом, в бездарной сутолоке редакции,

Не скользило в уши льдистое «халтура»,

Чтоб потом в заводе, в литкружке ребята

Те кричали рьяно: «Лунная соната!»

Со времени написания этого стихотворения Васильев вырос и многому научился. Сейчас Васильев активно включился в литературный конкурс и обещает показать героев строительства Уралмедь, о котором пишет поэму.

У Васильева безусловно незаурядное лирическое дарование, но развиться и окрепнуть оно может лишь при условии упорной работы над повышением (мировоззрения и конкретного руководства его творчеством со стороны литкружка, при условии активного участия в жизни завода.

Михаил Резник

Резник - рабочий, беспартийный, 7 лет проработал у станка и был выдвинут нормировщиком в ТНБ.

В то время соцсоревнование еще не охватило большинства рабочих «Электропровода». Среди них были сильны «охмурительные» тенденции. По словам Резника, «отдельные рабочие, зная, как улучшить и упростить работу, втихомолку эти улучшения иногда применяли, но скрывали это от других. Особенно от нормировщиков, чтобы не повысили норму и не понизили расценки. Иногда же просто «охмуряли» нормировщика. Сами нормировщики нередко засыпали при исполнении своих обязанностей или, не зная техники производства, позволяли надувать себя, и авторитет их лопался, как мыльный пузырь» (Мих. Резник, «Записки нормировщика». Профиздат).

Резника, связанного с рабочей массой, знавшего производство, провести было трудно.

- Саша, не шали, - замечал он рабочему, пытавшемуся полушутя - полусерьезно объехать его на кривой.

Рабочие смеялись:

- Мишуха, гляди в оба, надует.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены