Личный прием

А С Грин| опубликовано в номере №64, октябрь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Этого я тоже не понимаю. Это какой - то психологический заскок, свойственный богатым, даже очень богатым.

- Что же теперь делать? Старик вытащил карандаш, клочок бумаги и написал: « Тысячу золотых, взятых тобой, Гордон, когда тебе нечего было есть, отдай Маурею. Когда - то «твой» Робертсон» .

- Вот, получите, - сказал он, - деньги ваши. Он должен отдать.

- Но у вас есть, вероятно, наследники? - спросил Маурей.

- О нет. - Старик сделал попытку рассмеяться. - Нет, никого нет.

Маурей протестовал. Старик стоял на своем. Согласие было обеспечено сущностью положения.

- Хорошо, - сказал, наконец, охотник. - Что же передать еще Гордону?

- Что он подлец, - сказал умирающий, поворачиваясь к стене лицом; он заснул и более не просыпался.

Утром Маурей опустил его в землю, прикрыл могилу травой и, посидев несколько минут с клочком бумаги в руках, нашел, что ради Катерины Логар стоит проехать в Аламбо. Так как дело не расходилось у него с мыслью, он, взяв в мешок все ценное, т.е. остаток шкур, нож и белье, сел вечером того же дня в лодку, а через четыре дня видел уже вертикальную сеть мачт, реявших вокруг белых с зеленым уступов города, спускавшегося к воде ясным амфитеатром.

Маурей привязал лодку к купальне, заплатил сторожу, и поднялся в сверкающие асфальтовые ущелья города. По улицам переливалось экипажное и человеческое движение стой ровно ошеломляющей, бархатистой напряженностью делового дня, какая мгновенно делает одиноким пришельца, доселе ждавшего, быть может, немедленно приятного общения. Спросив раз десять, как пройти к Гордону, Маурей получил несколько противоположных указаний, следуя которым, каждый раз попадал к затейливым огромным домам - и все это были дома Гордона, но во всех этих домах его не было. Он был в каком - то еще одном своем доме.

Наконец, исколесив половину города, Маурей нашел дом и в нем - Гордона. Он прошел железные кружевные ворота, аллею с огненными цветами и попал к раскинутому мостом подъезду, середина которого сверкала ярким небом зеркальных стекол.

Не видя никого, в то время как около дома вились эхом женские и мужские голоса, Маурей громко сказал:

- Эй! Есть ли кто живой здесь? Молчание.

Мимо его лица пролетела бабочка; деревья зеленели, цветы цвели и не было никого. Маурей три раза повторил окрик, затем выстрелил в щебень дорожки. Камешки брызнули, как вода.

Тогда он увидел, что в глубине зеркальных выпуклостей подъезда мелькает, пропадая и торопясь, человеческая фигура.

Испуганный швейцар выбежал, хлопнув дверью, и подступил к Маурею.

- Это вы выстрелили? - вскричал он, косясь и оглядывая с ног до головы смельчака. - Кто выстрелил? Что произошло здесь?

- Случайно зацепился курок, - сказал Маурей, кладя револьвер обратно. - Это вы - Гордон?

- Что?! Я Гордон?! Эй, любезный!

- Простое, очень простое дело, - остановил его Маурей. - Нам нет причин ссориться. Если вы не Гордон, то проводите меня к Гордону.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Сигнал к восстанию

Проект резолюции В. И. Ленина о вооруженном восстании