Летят утки

Н Коноплин| опубликовано в номере №633, октябрь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Галя украдкой оглянулась. Серьёзная Маша сидела за столом с книгой. «Вот я тебя сейчас выведу из равновесия!» - подумала Галя. Она не могла допустить, чтобы сейчас, когда ей так хорошо, кто - то мог заниматься своими обыденными делами.

Колесников пришёл в новом чёрном костюме. Как и всегда, к его приходу девушки отнеслись по - разному. Галя оживилась, глаза её засияли, а Маша ещё ниже склонила голову над книгой. В этот момент она даже сама себе не призналась бы в том, что испытывает нечто похожее на ревность.

Колесников поздоровался и молча присел к столу, высоколобый, с упрямо сжатыми губами.

Галя торопливо собиралась, а Маша смотрела на неё и с грустью думала, что слова Гурьева оказались пророческими и подружку действительно ожидает новое переселение.

Галя и Колесников вышли, когда уже стемнело. Направились к клубу.

Весь день нещадно палило солнце. И теперь воздух был неподвижен и сух. Нарождался месяц, тоненький, бледный. На востоке громоздились тучи, то и дело озаряемые вспышками зарниц.

Колесников наклонился к Гале, и она увидела близко его глаза.

- Ой, как душно! - сказала Галя.

- Да, погода... - и Колесников шумно вздохнул. - Сейчас за одну ночь хлеб поспеть может. Знаешь, Галя, я люблю и боюсь этой поры. Вот я иногда думаю: уж очень моя профессий похожа на бухгалтерскую. Верно! Ведь сколько на этом поле людей и машин трудилось! Армия! А итог подвожу я. Чем не бухгалтер? Только он, если собьётся, просмотрит копейку, снова перещёлкает на счётах - и найдёт её. А я, как потерял зерно, - значит, уже всё! Не вернёшь. И никто не поможет...

- Ты забываешь, что рядом... друзья, - мягко возразила Галя.

- За меня работать станете? - Колесников ласково и чуть насмешливо улыбнулся. - Нет, спасибо. Я уж сам как - нибудь...

Боясь, что Колесников неосторожным словом нарушит её хорошее, счастливое настроение, она быстро сказала:

- Давай споём что - нибудь, а?

- Летят утки... - запели они в два голоса: Колесников неторопливо тянул последние ноты, а Галя спешила, и куплет у неё кончался раньше, чем было надо.

Они не заметили, как дошли до клуба.

Как и всегда в выходной день, здесь было многолюдно. Они пробрались на свои места в переполненном зале. На экране мелькали какие - то надписи, но Галя смотрела только на своего спутника. Неожиданно лента порвалась, а она всё не сводила глаз с Колесникова. Он заметил это, наклонился и тихонько спросил:

- Ты что?

Галя улыбнулась, но промолчала. Снова заработал киноаппарат. Но тут же раздался треск, и в зале зажгли свет. По рядам прошёл ропот, впереди кто - то затопал.

- Опять обрыв... - с сердцем проговорил Колесников и поднялся. - Пойду выясню, в чём дело.

Через несколько минут он появился в зале, осмотрел динамики и снова исчез.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены