Летозаготовки

Евг Симонов| опубликовано в номере №223-224, июнь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ленинские горы. Здесь развертывается гигантский физкультурно-оздоровительный комбинат.

Аэрарии (воздушные ванны), солярии, школы плавания (10 тысяч обученных плавать), 400 лодок, школа гребли (100 тысяч обученных), байдарки, моторки, площадки для волейбола и т. д.

За лето 60 тысяч человек получат в Парке аттестат боевой зрелости, сдав нормы «Готов к труду и обороне», и полтораста тысяч выходников пропустит однодневный дом отдыха Парка.

Протянутся 9 километров новых дорожек, а миллион цветов украсит и без того приятное лицо Парка.

Таков остов летней работы Центрального парка культуры и отдыха. Увы, пока это - путеводитель, написанный в будущем времени, так как значительная доля объектов еще не встала на ноги. Строительство идет рабскими темпами, а посетители хотят иметь Парк готовым полностью - сегодня.

Год назад от Центрального отпочковался Сокольнический парк, по горло укутанный зеленью соснового массива. Этот Парк поднял знамя культурной революции над тысячью га.

В отличие от тесного Центрального парка, где локти Шапито упираются в зверинец, а выставки жмут бока театру, Сокольники децентрализованы. Это уже удобство. В то время как в Центральном парке вечер приносит неизменную толкучку, а хвосты вырастают у кафе и киосков. Сокольники - «легкие Москвы», - дышат ровней и спокойней.

Сокольники разместились островками. Круг занят театром, бильярдами, площадью профсоюзов, ресторанам.

- Мы не хотим уходить с реки, - заявят нам прилипшие к воде водопоклонники. - Какая же у нас будет культура?

Будьте спокойны! Интересы страдающих водянкой и плотно прилипших к лодкам и плотам тоже взяты на учет. По Москва - реке будет передвигаться плавучий культцентр - плот с актерами, докладчиками и оркестром.

Одиночке, пришедшему в Парк, не придется ныне бродить в поисках: где бы чего бы предпринять? Он сможет купить «карточку одиночки» на день, на полдня и получить по ней полный рацион Парка.

Можно успокоить еще семейных, что ребята будут теперь обслуживаться не только в детгородке, но по всему Парку. Семьи смогут брать напрокат палатки, коврики, гамаки и самовары.

Летом Парк, перешедший на полный хозрасчет, израсходует 6 миллионов рублей.

Поле отдано физкультуре, велостанции, типу и пр. Объекты стоят в разомкнутом строю, от - деленные зеленой рекой богатейшего леса, где 40 проц. сосны, где простая часовая прогулка уже блистательный отдых, уже купание в тишине и полоскание легких сосновым духом.

Однако хотя и Сокольники торопятся, это торопливость человека, опоздавшего на поезд и бегущего вдогонку ему по шпалам. Только-только приготавливается физкультбаза, так как оказывается, что Парк целился на стадион ЦДКА, который военвед конечно ему дарить и не собирался. Строится столовая, чинятся горды для тенниса, идет ремонт в детской столовой.

Сокольники, вы проморгали отход поезда! Щеголяя склонностью к изящной словесности, Парк украсил свой лесной вестибюль лозунгами, прямое назначение которых - вызвать отвращение к стихам:

«Кому хоть трава не расти

Того в парк не пусти»! и т. д.

Москва обрастает районными парками. Фрунзенский, Краснопресненский, парк «Красного богатыря» поднялись на рабочих окраинах. Однако если увидишь вывеску «Парк культуры и отдыха» на заборе обычного летнего сада не верь глазам своим. Это уже оптика и ее разновидность - очковтирательство. Ведь Парк - это культурно - массовый комплекс, это организатор досуга миллионов рабочих. Не вывеска делает Парк, а Парк вывеску. В частности пора паркам разглядеть поближе поток посетителей и отказаться от огульной кормежки как сезонника, так и квалифицированного инженера одинаковой культурной пищей. Требуем дифференцированного подхода.

Если Шопен получил приглашение в молодежный клуб, то почему парки культуры упрямо пропагандируют только песни ВАПМ, где массовость определяется непременным «Эй!» и «Эх!», а пролетарская целеустремленность повторением слова «Даешь!»?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Когда ушел вожатый

Отрывок из нового романа «Изобретатели»