Легкого шага!

Лилия Неменова| опубликовано в номере №887, май 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ледяная вода на мгновение парализовала. Потом его словно подбросило — он вынырнул и схватился за края лунки.

Тело стало неподвижным и тяжелым, как свинец. Смертельный холод полз от ног к сердцу. Деревенеющими пальцами держался он за лед и соображал: сколько осталось до взрыва?

На барже бегали, что-то кричали. В воздухе мелькнуло тугое кольцо веревки и упало рядом с Германом. Он не смог ее поднять. Руки были как чужие. Отчаянным усилием изловчился, чуть не свернув шею, схватил веревку зубами, кое-как пропустил под мышки.

С баржи орали так, что по берегам гремело эхо. Он почувствовал отчаянный рывок, пулей вылетел вверх и помчался по льду, страшный, мокрый... Сзади рвануло, наподдало в спину…

А недавно тушили лесной пожар, и он руководил взрывом с двадцати метров. Стоял чуть ли не в самом пламени — до сих пор отрастают брови и ресницы.

Это не сказ о былинном богатыре. Задира, книголюб и романтик, Герман Телятников ничуть не похож на Илью Муромца.

Вот он шагает к вертолетам — длинноногий «очкарик», держа перед глазами очередной томик. Теперь это Багрицкий.

Завтра начнутся работы. Грянут взрывы, взметнутся фонтаны бурой земли. Лягут на ленты волнистые линии сейсмограмм — голос земных глубин. Людей будет поедом есть мошка, заливать дождь, валить с ног ветер. Нелегко отдает земля свои клады.

Говорят, чтобы оставить по себе след, человек должен посадить хоть одно деревце. А эти корчуют тайгу. Падают вековые деревья, тают на картах белые пятна...

И пусть другие победят ран, синтезируют белок... Не завидуй им, Герман! Твой след — стройные вышки буровых, черное золото нефти, голубые огоньки газа — Хороший след!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Уродливый мальчуган

Фантастический рассказ. Окончание. Начало см. № 8.