Легкого шага!

Лилия Неменова| опубликовано в номере №887, май 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Но Оля уже не слушала. Она исчезла в сенях и снова появилась на крыльце, торопливо натягивая куртку.

— Куды? — испугалась сторожиха. — Смерти ищешь? Глянь, какая гроза идет! Жахнет в твой склад, от тебя и синь-пороха не останется!..

И осеклась. Маленькая фигурка в сапогах и длинной куртке была уже далеко.

Лес тревожно молчал. Все затаилось перед грозой, лишь протяжно и зло звенели комары. Оля бежала напрямик, отводя руками тугие ветки. Под ногами зачавкало, захлюпало… Болото!

Стало темно. Оля подняла голову, и прежний детский страх закопошился в ней. Небо нависало иссиня-черное, дымное. Порыв ветра толкнул ее в спину, она с трудом удержалась на ногах. Кочка… еще кочка… Сапоги глубоко уходили в вязкую болотную жижу. Казалось, чья-то злая рука тащит их вниз.

— Ох! — Оля провалилась выше колен. С трудом вытащила сапоги, прыгнула и с облегчением ощутила под ногами твердую землю.

Тропинка вилась по берегу и круто падала к отмели, на которой темнела лодка. Длинная молния перечеркнула небо. Грянул такой удар грома, что девушка прикрыла руками голову.

Лодка лежала у самой воды. Оля заглянула в нее — весел не было. Вернуться? Да, конечно. Куда же без весел а такую грозу? Новая молния прочертила небо. В резком белом свете мелькнул склад на той стороне. Со взрывчаткой. Без охраны.

Оля столкнула лодку и прыгнула в нее. И сразу же хлынул ливень. Река, как море в шторм, забурлила белыми барашками. Девушка мгновенно промокла до нитки. Только бы не перевернуться! Оля мысленно измеряла ширину небольшой, но бурной реки. А если? В крайнем случае можно доплыть».

Дождь лил сплошной тяжелой стеной. Лодку стремительно несло к тому берегу.

— Правей, правей, милая! — шептала Оля, и лодка, словно услышав, вдруг подпрыгнула на волне и врезалась в песчаную косу. Девушка перелетела через борт, с размаху растянулась в луже, но тут же вскочила и полезла Вверх по скользкому откосу.

Склад стоял на пустынном берегу, поросшем жесткой чахлой травой. Оля подобрала брошенное у двери ружье и осмотрелась. Справа высилось единственное дерево — корявая старая береза. Где лучше пристроиться — поближе к дереву или подальше? А, будь что будет. Если ударит молния, все равно, как сказала тетя Дуся, синь-пороха не останется.

Ей казалось, что все молнии целят именно сюда. Гром гремел, не переставая. Оля почти оглохла от его тугих ударов. Она вылила воду из сапог, накинула на голову куртку и, решительно усевшись у дверей склада, принялась караулить.

Тишина пришла лишь на рассвете. Чистый, свежий воздух согрели солнечные лучи. Оле казалось, что никогда еще она не видела такого чуда, как это большое, доброе солнце.

...Когда утром партия переправилась через реку, Оля сидела у склада с ружьем на коленях. Она была в трусиках и лифчике, рядом на ветках березы сохли брюки, блузка и куртка.

Веселое круглое лицо Оли было таким же, как всегда, лишь под глазами залегли тени, да в темных волосах появилась белая ниточка.»

Хмурый вечер

Девчонке было двадцать. Курносая физиономия с голубыми припухшими глазками, прямые белокурые патлы, не первой свежести блузка и короткие до колен брючин — так выглядела она на Сургутском аэродроме.

Мы вместе прилетели в сейсмопартию. Через час я уже знала, что Люся заочно учится в геологическом техникуме, до страсти любит свою бродяжную работу и мечтает стать геофизиком. Веселая, добрая, кокетливая девчонка». Удивляло одно: о мужчинах она говорила с неприятной, циничной лихостью.

Весь день над поселком ухали взрывы. Командовал здесь оператор Борис Клешнин, смуглый, тонкий, черноглазый, в берете и ладно пригнанной стеганке. Был он немногословен и казался злым: за весь день ни разу не улыбнулся, хотя вокруг много шутили и смеялись. Рабочие понимали его с полувзгляда, но и это не вызывало симпатии: очень уж колючие бы ли взгляды. И, хотя мне многое было непонятно в работе сейсмостанции, я стеснялась спросить Клешнина, выжидая случая обратиться к кому-нибудь другому.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Уродливый мальчуган

Фантастический рассказ. Окончание. Начало см. № 8.

Ровная дорога

Рассказ