Ледовое побоище

опубликовано в номере №343-344, июль 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

Дела, которые еще вчера казались серьезными и важными, отошли на второй план. Мысли заняло одно стремление: скорей попасть на фронт, столкнуться лицом к лицу с врагом. Этим желанием охвачены сейчас все. Ко мне позвонила моя подруга, она страшно волновалась: курсы медсестер, на которые она поступила, рассчитаны на полтора - два месяца, а это для нетерпеливого сердца, да еще в такие дни, кажется очень большим сроком.

Сам я сразу собрал свои походные вещи и был готов в любую минуту явиться по вызову. Когда мы идем по улицам, на нас - молодежь - с уважением и, пожалуй, с восторгом смотрят старики. И правда, приятно видеть твердую походку, решительно сдвинутые брови и что - то неуловимо новое в глазах прохожих.

Аптекарша, подавая мне мыло и зубной порошок, поняла, в какой путь я беру эти запасы, и сказала мне фразу, которую я пронесу по всем фронтам:

«Бейте их по - русски. Пусть знают!»

Есть бить по - русски! Об этом «они» теперь уже имеют некоторое представление!

Я чувствовал себя приподнято, мысли были четки и просты, как приказ, упругие мускулы пружинились, и казалось, нет такой тяжести, которую я не смог бы поднять.

Меня зачислили в Военно - Воздушный Флот, и я выезжаю к месту назначения.

В анкете, в графе «оборонные значки», я записал: «ПВХО второй ступени, ГСО второй ступени, ГТО второй ступени, «ворошиловский стрелок» второй ступени и значок «Моряк». Я умею владеть винтовкой, знаю ручной и станковый пулеметы, владею несколькими системами личного оружия и «карманной артиллерией» - гранатой.

Эти знания и навыки приобретались постепенно, еще на школьной скамье, которую я оставил всего только месяц назад, в оборонных кружках, на занятиях по допризывной подготовке.

Плаванье, легкая атлетика, бокс, ежедневная гимнастическая зарядка наделили меня тем, что называется здоровьем «высшего сорта». Так мне сказал на прощанье главный врач медицинской комиссии призывного участка, подписывая карточку моего освидетельствования.

С первого дня войны и до своего призыва я дежурил у телефона призывного пункта. Ежеминутно раздавались звонки из партийных и комсомольских комитетов, от отдельных граждан. Все обращались за одним я тем же: где принимают заявления от добровольцев и в чем нужна их помощь теперь, когда наша родина оказалась в опасности. Прямо на пункт приходили группы девушек, желающих идти на фронт сестрами, взяться сейчас же за любую работу. Чуть ли не в первый день мобилизации явились на пункт паренек лет шестнадцати и 64 - летний старик. Это внук и дед. Оба они просились добровольцами на фронт.

Когда я видел и слушал всех этих людей, меня охватывала необычайная радость и гордость за наш огромный советский народ, преданный родине! В какой стране возможен такой единый, беззаветный порыв? Только у нас!

В городе объявлено военное положение. Днем и ночью у домов дежурят люди с противогазами. В подавляющем большинстве это молодежь, это вчерашние ученики - восьмых, девятых, десятых классов.

Во время воздушной тревоги я дежурил в обмывочном пункте. Точно, по - боевому проверил расстановку сил группы самозащиты, наличие медикаментов, действие душей, температуру воды, прошел по укрытиям, находящимся под зданием, заметил время появления самолетов и стал ожидать прибытия раненых и пораженных. В убежищах, где укрылись жители ближайших домов, было спокойно, шли тихие беседы о достоинствах авиации и зенитной артиллерии, о бомбах, воронках и прочих атрибутах войны... Только утром из газет все узнали, что это была учебная тревога.

Это сдержанное спокойствие населения в первые дни войны и готовность каждого из нас в любую минуту взяться за любое дело должны остаться на все время войны, сколько бы она ни продолжалась.

Тыл - такой же фронт. И поэтому на совести моих товарищей, остающихся здесь, лежит забота о бесперебойной работе фабрик и заводов, о сборе урожая, о порядке в жизни всей страны.

Родина напряглась в могучем стремлении смести с лица земли фашистскую мерзость, и молодежь будет в первых рядах сражающихся, Пришел день, когда мы должны полностью отдать своему отечеству все силы, знания и всю могучую энергию молодости. Я готов к любым боям!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены