Ландыши

Эл Бадьева| опубликовано в номере №696, май 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

В комнате, где работает Варька, остаются только паренек а выгоревшей синей футболке и девушки, робко примостившиеся на старом диване в углу за шкафом. Девушек Варька не знает, но догадывается, что они - те самые ученицы из швейной мастерской, которых должны сегодня принимать в комсомол. А вот парень... Варька откровенно, с любопытством рассматривает чернявого, скуластого парня. Кого же напоминает он?... Ах, да! Это тот, что недавно приходил на беседу к Глухову. Вышел из кабинета красный, потный, зло хлопнул дверью, а когда Варька сделала ему замечание, огрызнулся:

- Иди ты еще!

Маша Кучина потом рассказывала, что он плохо работает, прогулял два дня, а однажды милиционер задержал его ночью на сеновале чужого дома. Говорили даже, что в карманах у него камень нашли и перочинный нож...

Варька еще раз оглядывается на парня: нет, не похож на бандита.

Из кабинета выглядывает Маша Кучина и, отыскав взглядом парня, зовет:

- Погудин, заходите...

Два шага к длинному столу - и парень останавливается под напором пристальных взглядов.

- Присаживайтесь, - говорит секретарь. - Расскажите бюро о своих похождениях.

Погудин молчит.

- Нам, конечно, известно все, - предупреждает Глухов, - но хотим лично от тебя услышать... подробней.

- Что говорить, - бубнит себе под нос Погудин, - раз знаете?

- С мастером ругался? - для порядка спрашивает секретарь. - В милицию попадал?

Погудин уже не отвечает, а едва заметно утвердительно кивает головой. Голос Глухова поднимается до самых высоких нот, звенит негодованием:

- Комсомольское собрание постановило исключить тебя из комсомола!...

Погудин вскидывает на него испуганные глаза, и глаза эти оказываются огромными, голубыми, ясными.

- Может, скажешь еще что - нибудь?

Этот вопрос кто - то повторяет, и только тогда Погудин понимает его смысл. Что говорить! Он робко взглядывает на Машу Кучину, сидящую ближе других. Маша хмурит брови и отворачивается. Переводит взгляд на Семена Скворцова, но тот низко склоняется над блокнотом. Шура Тер - нова прячет лицо в наброшенной поверх кофточки газовой косынке. Уголок косынки падает на стол. Погудин машинально следит за ним и вдруг замечает на голубом сукне белые ландыши... И у парня как - то сами собой расправляются плечи, теплеют глаза. Майские ландыши... Лесные... Кто - то из них собирал... И все, кто сидят за этим столом, становятся в глазах парня и добрее, и проще, и ближе, и лучше. Погудин больше не прячет глаза и не чувствует себя подсудимым.

- Не хочешь ничего сказать, - говорит Федя Колотушкин, - а напрасно...

- Хочу!

Погудин быстро встает со стула, и в кабинете становится настороженно тихо.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены