Квартира

Е Кононенко| опубликовано в номере №215-216, февраль 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Молотобоец швыряет подушки в сторону.

- Какое тебе дело? - весело кричит захмелевший кузнец. - Какое ты имеешь право лишать меня свободной жизни? Я на своей половине что хочу, то и делаю. Хочу пью, хочу не пью... И - е - е - х, яблочко, куда ко - о - тишься...

- Не воротишься! - подхватывают гости кузнеца, лихо притоптывая ногами.

- Сыпь, Пешка! Сыпь, Кореш! Мы сами - ударники. Что ж, ударникам и погулять нельзя? Наше дело молодое...

Таля, жена Рогожина, и Мария, жена Аистева, презирают друг друга. Таля моет только «свою» половину пола - от стола до стены. Ни больше, ни меньше... Мария моет пол от стены до стола.

Мария баюкает грудную Любашку.

Талин Володька яростно стучит молотком. Володька изобретает какой - то невиданный доселе самолет. Володька счастлив. Он склонился над куском картона, проволоки, он ничего не слышит, он не хочет ничего слышать, он не замечает взрослых.

Мария просит, почти умоляет:

- Таля! Добром прошу - уйми сына, дай только грудную уложить.

Таля молчит.

- Володя, - вспыхивает Мария, - не стучи!

- Володька! Стучи сильнее, - злобно говорит Таля. - Ее отродье больше шумит.

Обессиленные перебранкой женщины украдкой плачут. Каждая на своей половине.

Мария старается поддержать чистоту в комнате. Она ошпаривает кровати кипятком, чтобы не мучили клопы. Стена на ее половине веселее и чище, чем стена Рогожиных, рябая от клопиных следов. Клопы ползут от Рогожиных к Аистовым...

Пропадают продукты. Засоряется раковина. Никто не хочет подтирать лужи в уборной. И старик - токарь Чашкин, который живет в соседней комнате, приходя с завода, засучивает рукава, берет тряпку и, ворча, идет мыть уборную.

Почему в комнатах, где много солнца и воздуха, почему в этих комнатах так сумрачно и душно, словно перед грозой? Почему в кухне, где жена Петрова «назло» разжигает примус не денатуратом, а керосином, ползают тараканы? Почему в ванну, прекрасную белую ванну, где купается шестерка ребят, льют тайком помои?

Почему скрывали друг от друга скарлатину? Почему выходной день безвыходный? Почему у Тропинкиных, которые всей семьей плакали, когда сдох веселый чижик, нет радио? Пьяный монтер? Почему пьяный монтер?..

Почему у женщин злые глаза? Почему люди, товарищи по заводу, по ячейке, смотрят здесь, у себя в квартире, друг на друга исподлобья, словно враги?

Агаша подперла щеки руками, и у губ ее дрожит горькая линия.

Михаил Иванович говорит задумчиво:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены