Квартет арф

А Макаров| опубликовано в номере №755, ноябрь 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Четыре белоснежные арфы поблескивают нитями струн. Льется хрустальная, словно журчание ручейка, мелодия Чайковского из «Спящей красавицы». Зачарованные слушатели поражены мастерством талантливых арфисток.

Этот необыкновенный квартет создан недавно в Московской консерватории. Собственно, и раньше в концертах выступали квартеты, квинтеты, секстеты и даже октеты арф, но, как правило, они объединялись лишь для одного - двух номеров. Квартет, о котором идет речь, впервые создан как постоянная творческая единица, имеющая свою программу.

Началось с того, что студентки консерватории Элла Кузьмичева, Наташа Кочурина, Алла Бузкова и Марина Смирнова год назад выступили с сольным концертом. Концерт имел успех. И тогда родилась мысль - организовать квартет. Девушки посоветовались со своим преподавателем профессором К. А. Эрдели, которая одобрила намерение и согласилась стать художественным руководителем ансамбля.

Игра на арфе требует высокой техники, а тут надо было заставить четыре инструмента звучать слаженно, как будто на них играл один человек. Нелегко было это сделать, иногда маленькая неточность нарушала стройность всего ансамбля. Но репетиция следовала за репетицией, росла уверенность, крепло мастерство. На VI Всемирном фестивале молодежи и студентов молодые исполнительницы успешно выступили на празднике девушек, на концертах в Московском университете, на юбилейном вечере, посвященном великому русскому композитору М. И. Глинке.

Осенью 1957 года четырем студенткам консерватории предложили выступать в концертах Московской филармонии. Зрители хорошо принимали и «Менуэт» Визе, и «Вальс» Чайковского, и вальсы Штрауса. Вскоре Государственная комиссия на выпускных экзаменах консерватории подтвердила успехи юных арфисток. Кончилась пора студенчества. Квартет арф начал свою жизнь в искусстве...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Не погаснет

Лучшее от каждого – коллективу, лучшее от коллектива – каждому