Кванты и музы

Ирина Радунская| опубликовано в номере №1299, июль 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Густав Флобер высказал пророческую мысль: «Чем дальше, тем Искусство становится более научным, а наука более художественной; расставшись у основания, они встретятся когда-нибудь на вершине». Только теперь – где-то ближе к вершине, где должны слиться методы науки и искусства, – мы в состоянии почувствовать общность миропонимания двух гигантов: Эйнштейна и Шекспира!

Но зрелость приносит не только умение понимать и сравнивать – умение предвидеть. И, сравнивая атмосферу современного научного творчества с веяниями в области современного искусства, мы начинаем постигать не только единство, общность поисков истины как в науке, так и в искусстве, но, опираясь на анализ достижений в одной области творчества, мы можем пытаться предсказать ход эволюции в другой.

Музы и кванты сближаются все теснее, и нет сомнений, что уже в ближайшие годы нас ждут новые открытия. Во всех областях творчества. И открытия эти должны принадлежать нынешним молодым, покоряющим вершины знаний и мастерства.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены