Куличок

Н Ивлев| опубликовано в номере №328, апрель 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Но это там, в привычной обстановке, где не приходилось сидеть по пояс в воде и вытаскивать ноги из ила. А тут... встреча получается не из веселых...

Следующие два часа Лахин осторожно срезал тростник. Вырывать длинные, волокнистые стебли было рискованно. Он перегрызал каждую стрелку зубами. Очень мешал пояс с подсумками, но положить патроны на кочку он не решался.

Из тростника Лахин сплел тонкую бечеву. Время от времени он бросал работу я освобождал погружавшиеся в ил ноги.

Когда бечева была готова, он сделал петлю и надел ее на соседнюю зыбкую кочку, густо поросшую осокой.

Держа одной рукой винтовку, а другой - свободный конец бечевы, Лахин пошел вперед. Он продвигался с большим трудом. Крепкие, как проволока, корни водорослей преграждали путь. Расстояние в десять метров отняло примерно полчаса.

Он очень утомился, когда достиг края озерца. Стальная каска накалилась от солнца и жгла голову. Москиты назойливо набивались в уши и ноздри, жалили незащищенную шею.

Лахин обвешал винтовку пучками водорослей от нижнего, ложевого кольца до мушки. Выбрав более удобную кочку, он утвердил винтовку, снял колпачки с прицела и осторожно выдвинул ее сквозь густую щетину осоки. Привычным движением головы он нашел точное расстояние глаза от окуляра...

В ясно очерченном круге оптического прибора задвигалась панорама луга, перечеркнутого четкими, прицельными линиями.

Луг залит водой... В ста пятидесяти метрах он переходит в сухую возвышенную, поляну, усыпанную мелкими желтыми цветами. Еще дальше поднимается песчаный скос с низкорослыми, редкими березками у самого края. Нет, снайпер не там... Лахин внимательно рассмотрел всю местность. Может быть, он ушел?

Лахин сильно потянул тростниковую бечеву. Зыбкая кочка раскачалась и зашумела осокой. Через равные интервалы раздались два выстрела...

Стреляли совсем близко, но откуда, Лахин не уследил. Он потянул еще раз за бечевку, но она лопнула, и Лахин с большим трудом удержал равновесие.

Хотя кочка, как и в первый раз, вздрогнула и зашумела осокой, противник больше не стрелял: то ли он понял, что его обманывают, то ли решил дождаться более удобного момента.

С удвоенным вниманием Лахин пряник к окуляру. Освещенная солнцем местность в чистых и сильных линзах была видна отчетливее. чем простым глазом.

Вот тут кончается мочажина. У самого берега нахохлился куличок. Спокойный какой - то: два выстрела, а он сидит как ни в чем не бывало. Несколько темно-синих цветов поднялись на высоких стеблях. Кажется, ирисы... А это что? Нора? Суслик вырыл... Над норой марево. Нет, не марево, а туча москитов. К чему бы? Может быть, у норы лежит падаль? Лахину показалось, что он даже слышит, как в знойном воздухе тонко гудит пляшущая над сусличьей норой стая насекомых. Он провел ладонью по взмокшей от напряжения шее. На руке остались следы крови.

Лахин глянул вверх. Над его головой то густела, то рассыпалась живая сетка москитов. Такая же, как над сусличьей норой...

Определив точное расстояние до норы, Лахин взвел курок. Потом, не отрываясь от окуляра, снял с головы каску и начал медленно приподнимать ее на руке.

В норе зашевелился черный кружок с блестящим ободком - дульный срез винтовки.

Несколько секунд Лахин слышал только биение своего сердца. Куличок продолжал сидеть нахохлившись.

Лахин вздрогнул. Со спусковой скобы оборвалась и упала рядом капля воды, сбежавшей по винтовке от навешанных на нее водорослей. Упала громко, как камень. Дульный срез в норе покачался и замер. Лахин нажал спуск. В оптический прицел он видел, как испуганно, будто раненый, забился на одном месте куличок, как неожиданно и страшно поднялся из - за норы человек в желтом, под цвет песка халате. Хватая воздух вытянутыми руками, он шагнул вперед, но сейчас же осел и опрокинулся навзничь.

Лахин стряхнул с винтовки ненужные больше водоросли. По привычке заботливо спрятал стреляную гильзу. Поставил курок на предохранительный взвод и стал выбираться из озерца.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены