Кто же позади

С Людмилов| опубликовано в номере №781, декабрь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Павильоны эти новые. Они только что открылись. Но посетители уже прослышали о них.

К яркому кирпичному помещению подходит большая группа людей. В помещении на мягкой соломенной подстилке лежат черно - пестрые коровы. Больше ничего нет - ни кормушек, ни автопоилок, ни подвесной дороги, ни электродоильной аппаратуры, ничего того, что можно увидеть в обычном механизированном коровнике.

Экскурсовод, заметив недоумение на лицах людей, приглашает их пройти через раскрытую настежь боковую дверь на асфальтированную площадку.

Здесь тоже не видно механизмов. Коровы свободно выходят из помещения на площадку, направляются под навес к большим стогам сена и через деревянные решетки достают корм. Прямо на полу - кукурузный силос, который буренки тоже уминают вволю. Посредине - коллективная автопоилка.

- Вот это да! - не удержался один из присутствующих, молодой парень. - И механизмов не нужно!

Парень рассказывает, что Ленинградский механический завод, где он работает инженером, помог подшефному колхозу механизировать коровник. Смонтировали подвесную дорогу, поставили сотню индивидуальных автопоилок. Столько металла, бетона ушло! Оказывается, можно обойтись без этого.

- Сколько тут коров? - допытывается высокий человек в кожанке.

- Пятьдесят.

- А где доярки?

- Вот.

- Одна?

Экскурсовод представляет гостям высокую девушку в белом халате поверх пальто и яркой косынке - Любу Сысоеву. Читатели «Смены» знакомы с ней. В 21 - м номере журнала, в очерке «Удачи тебе, Люба!», рассказывалось об этой доярке из подмосковной деревни Ивановки.

Люба говорит экскурсантам, что в колхозе имени XX партсъезда за ней закреплено сто коров и она успешно справляется с работой.

Слушаешь уверенный голос девушки и невольно сравниваешь с ее колхозом лучшую молочную ферму Америки, принадлежащую мистеру Боумену, где побывала советская сельскохозяйственная делегация. Официальные лица любят показывать эту ферму иностранцам. Там даже оборудован специальный зал для туристов. На «мировой ферме», как именуют ее огромные рекламные щиты, 175 коров обслуживают три человека.

А в подмосковном колхозе два человека обслуживают 200 коров!

Как тут не вспомнить заявление министра земледелия США г - на Бенсона, что советские люди «никогда не смогут достичь уровня производительности и предпринимательской изобретательности, которая достигается в свободном обществе»!

Люба смеется:

- Оставим на совести министра выражение «в свободном обществе». А что касается уровня, то наша Ивановка уже давно обогнала Америку. На производство центнера молока колхоз расходует 3,6 человеко - часа, а американцы - 4,7.

Но это еще не все. Люба приглашает пройти в пристройку, чтобы осмотреть доильную площадку нового типа, так называемую «елочку».

Посредине небольшого помещения сделана траншея - рабочее место доярки. По сторонам - два ряда доильных гнезд. Совсем мало места занимают они, но в каждом ряду можно поместить по шесть коров. Они становятся не прямо, а под углом, образуя «елочку». Так экономится место. И если обычный доильный зал на 16 коров занимает 165 квадратных метров площади, то «елочка» - лишь 40.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены