Кто прав

Н Оружейников| опубликовано в номере №159, июль 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пусть иные морщатся хмуро,

Но,

товарищи,

ближе к боям!

Большевистскую

Литературу

Надо вырастить

Большевикам:

Не теряя ни дня, ни часа,

Надо звать,

чтобы слово ее

Было мощным оружием

класса,

А не психоложеским

Нытьем.

Споры о творческом методе пролетарской литературы «вытолкнуты на поверхность» неоспоримыми сдвигами, которые происходят во всем нашем культурном строительстве. В двери литературных лабораторий настойчиво стучатся потребности класса - строителя, торопящего писателей и поэтов с выработкой творческой программы. Выполнение этой программы должно включить литературу в дело социалистической стройки, в дело классовой борьбы пролетариата. Происходят поиски наиболее совершенного, отточенного, выверенного оружия.

С другой стороны, возникновение проблемы творческого метода во всем его объеме показывает растущую силу самой пролетарской литературы, сбрасывающей с себя пеленки голого подражательства.

Учиться писать нельзя было по наставлениям теории словесности, преподававшейся некогда в гимназиях. Нужны были предметные уроки. Материал для этих уроков доставляло творчество образцовых писателей прошлого, так называемых классиков. Буржуазная и дворянская литература достигала огромных вершин художественности в лице таких своих представителей, как Толстой, Бальзак, Достоевский, Гоголь, и естественным является стремление новичков в литературе подняться на ту же высоту путем, уже однажды столь удачно пройденным. Отсюда рождается подражание творческому методу Толстого со стороны, например, Фадеева и Либединского. Пора ученичества прошла, писатели давно скинули фартук подмастерья, но на любом из их произведений лежит явственная печать «школы», какую они прошли.

Тут ничего нет зазорного.

Тот же Толстой учился у многих западных писателей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены