Пусть иные морщатся хмуро,
Но,
товарищи,
ближе к боям!
Большевистскую
Литературу
Надо вырастить
Большевикам:
Не теряя ни дня, ни часа,
Надо звать,
чтобы слово ее
Было мощным оружием
класса,
А не психоложеским
Нытьем.
Споры о творческом методе пролетарской литературы «вытолкнуты на поверхность» неоспоримыми сдвигами, которые происходят во всем нашем культурном строительстве. В двери литературных лабораторий настойчиво стучатся потребности класса - строителя, торопящего писателей и поэтов с выработкой творческой программы. Выполнение этой программы должно включить литературу в дело социалистической стройки, в дело классовой борьбы пролетариата. Происходят поиски наиболее совершенного, отточенного, выверенного оружия.
С другой стороны, возникновение проблемы творческого метода во всем его объеме показывает растущую силу самой пролетарской литературы, сбрасывающей с себя пеленки голого подражательства.
Учиться писать нельзя было по наставлениям теории словесности, преподававшейся некогда в гимназиях. Нужны были предметные уроки. Материал для этих уроков доставляло творчество образцовых писателей прошлого, так называемых классиков. Буржуазная и дворянская литература достигала огромных вершин художественности в лице таких своих представителей, как Толстой, Бальзак, Достоевский, Гоголь, и естественным является стремление новичков в литературе подняться на ту же высоту путем, уже однажды столь удачно пройденным. Отсюда рождается подражание творческому методу Толстого со стороны, например, Фадеева и Либединского. Пора ученичества прошла, писатели давно скинули фартук подмастерья, но на любом из их произведений лежит явственная печать «школы», какую они прошли.
Тут ничего нет зазорного.
Тот же Толстой учился у многих западных писателей.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.