Ксения

Александр Володин| опубликовано в номере №625, июнь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

На Благодатном, у кольца, её уже дожидалась Гусева. Села за контроллер, поправила кудряшки и сказала, не глядя:

- Михаил приехал. Велел тебе придти. Ксения ничего не спросила, ничего не сказала. Прошла в вагон и села на детское место у окна.

«Велел придти»... Что это такое - велел? Не мог он так сказать, это Нинка по - своему перевернула... Надолго ли хоть приехал - то? И ведь толком не скажет ничего, вот вредная... А мотор включает плавно, - отметила Ксения, - выдержку на всех положениях делает».

Полгода назад, когда вот так же сменялись на Благодатном, Гусева пригласила Ксению к себе: брат, мол, в отпуск приехал.

Родители у Гусевой оказались совсем. старые. И гости были всё больше пожилые, наверно, родственники. Только возле Нинки два молодых человека кружились, как привязанные. Она их и за вином и на кухню посылала и танцевала с обоими по очереди. С одним танцует, другой патефон накручивает.

Брат её, Михаил, Ксении не очень понравился. Длинный, нескладный какой - то, всё через стол тянулся с гостями чокаться. При этом он задевал Ксению локтем, так что ей приходилось то и дело поправлять волосы.

Потом Михаил взял гитару, стал наигрывать «Горят костры далёкие» и запел тихонько. Ксения вторым голосом подхватила. Она вообще хорошо вторит. Тут Михаил стал другие мелодии играть, и всё правильно, будто по нотам. Так они и пели, пока Нинка не помешала:

- Что - то мы распелись сегодня. Пора и потанцевать. - И снова завела патефон.

Танцевать Ксения не стала и вскоре ушла. А Михаил пошёл её провожать.

Дорога до общежития длинная - через весь город.

Михаил много рассказывал о Петрозаводске» о своей работе инженера - строителя. Хороший, стало быть, человек, если свою работу любит. Про Нинку спросил, как работает.

Позже стоило Ксении вспомнить эту ночь, как сразу же ею овладевало то тревожное чувство радости и удивления, которое она испытывала тогда. Случилось так, что за несколько сотен километров, совсем в другом городе, жил человек, до самых затаённых, сердечных мелочей похожий на неё. Ту же самую, что и она, любил он музыку и те же книги и почти то же самое думал о них. И мысли о жизни, о работе и даже детские воспоминания о Ленинграде - всё то же самое, похожее.

Долго бродили они тогда по улицам. Ксения с каким - то незнакомым, тревожным чувством открывала всё новые черты сходства. Она чувствовала: встреча с этим человеком не пройдёт бесследно.

Спать в ту ночь Ксении не пришлось: с пяти часов она выехала в рейс.

С этих пор и начались их встречи. Они вместе ходили в кино, театр или просто гуляли по городу. Однажды Михаил заметил, что она водит его по своему трамвайному маршруту. Что же, неплохие места, особенно в Летнем саду, где стоит скамейка возле фигуры «Правосудие».

С тех пор прошло уже немало времени, а Ксения то и дело вспоминала случайное слово, короткий взгляд, улыбку, которые, как ей казалось, имели какой - то скрытый смысл.

Провожала она его через месяц. На перроне стояли родственники и потому попрощались они только за руку...

«Надолго ли хоть приехал?» - опять подумала Ксения. В одном письме он ей писал: «Скучаю по Ленинграду. Вспоминаю, как мы бродили с вами...» А что хотел этим сказать, кто его знает... Что ж, сегодня всё выяснится. Отношение человека, сразу почувствуешь.

У трамвайного парка Ксения вышла, перебежала улицу, направилась в депо: её просили после рейса зайти.

«Самой как - то неудобно приходить», - подумала она. Мог бы, кажется, и первый навестить, если приехал. Но, с другой стороны, может быть, хочет с родителями побыть вечерок, может, он и приехал на день всего, завтра уезжает...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены